Кирилл Михайлович Королев (Россия, Санкт-Петербург, Родился в Москве 27 января 1967 г.), русский переводчик, критик и библиограф, издатель. Автор энциклопедических работ «Энциклопедия сверхъестественных существ», «Мифические существа», «Мифология и фольклор народов Северо-Западной Европы», «Мир Толкина», участник проектов «Энциклопедия. Мир братьев Стругацких», «Секретные материалы».
Лауреат премий "Странник"-98 за перевод романа Г. Кука "Жалкие свинцовые божки" и за книгу "Энциклопедия сверхъестественных существ".
Работал в издательстве "Полярис" (Рига), в журнале "Если", в издательстве "АСТ" (Москва). В настоящее время - главный редактор издательства "Terra Fantastica".
Псевдонимы: Михаил Баскаков, Андрей Лактионов, Никита Михайлов, М. Михайлов, Н. Кормихин.
Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Королев К.М. "Скандинавская мифология"
-
Tanya
- Сообщения: 1967
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
- Репутация: 20084
-
Tanya
- Сообщения: 1967
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
- Репутация: 20084
Королев К.М. "Скандинавская мифология"
Описание
Викинги некогда приводили в трепет всю Европу. Начав с покорения ближайших соседей, норманны, то есть «северные люди», ни много, ни мало изменили «вектор цивилизации». Юг нес на Север утонченность культуры, многочисленные технические достижения и религию Белого Бога; Север же коренным образом изменил этническую карту Европы, наладил морские коммуникации с опорой на Балтику и Северное море — и утвердил на пространстве от Тронхейма до Таррагоны и от Новгорода до Нормандии свой кодекс чести и свою веру, которая позднее стала именоваться «мифологией викингов».
Одноглазый хитрец Один и могучий Тор, коварный насмешник Локи и прекрасная Фрейя, светлый бог Бальдр, мировой змей Йормунганд и многие, многие другие — все это мифопоэтическая традиция Севера, иначе — скандинавская мифология.
Предисловие
Всякая мифология плоть от плоти народа, ее создавшего. В ней, как в зеркале, отражаются характер народа-родителя, ценности, которые он превозносит и лелеет, и антиценности, им порицаемые и отрицаемые; также мифология, точнее, самый ее дух, находится в непосредственной связи со средой обитания народа-мифотворца. И весьма любопытно сравнивать между собой мифологические системы разных народов, обнаруживая в последних упомянутые выше соответствия и противопоставления. Особенно богатый материал для сопоставлений подобного рода дает Европа по причине своей компактности в сравнении с другими материками. Чем дальше на север от колыбели цивилизации Средиземноморья, тем суровее становится дух мифологии, тем жесточе делаются боги, кровопролитнее битвы, трагичнее конфликты и безнадежнее судьбы. И своего апогея это нарастание драматизма достигает в мифологии крайнего европейского Севера в мифологии скандинавов.Как писал А.Я. Гуревич в предисловии к русскому изданию Старшей Эдды в Библиотеке всемирной литературы, образ мира, выработанный мыслью народов Северной Европы, во многом зависел от образа их жизни. Скотоводы, охотники, рыбаки и мореходы, в меньшей мере земледельцы, они жили в окружении суровой и слабо освоенной ими природы, которую их богатая фантазия легко населяла враждебными силами. Центр их жизни обособленный сельский двор. Соответственно и все мироздание моделировалось ими в виде системы усадеб. Подобно тому как вокруг их усадеб простирались невозделанные пустоши или скалы, так и весь мир мыслился ими состоящим из резко противопоставленных друг другу сфер Достаточно сравнить картину скандинавского мифологического мироздания с аналогичной картиной, допустим, мифологии греческой, чтобы почувствовать разницу в мировосприятии народов: студеное безлюдье с редкими хуторами у скандинавов и напоенные солнцем, плодородные, густо заселенные земли у греков. Несовпадение менталитетов столь очевидно, что поневоле усомнишься в правомерности отнесения и греческой, и скандинавской мифологических систем к общей индоевропейской мифопоэтиче- ской традиции.
* * *
Первые упоминания о Скандинавии в истории Европы относятся к античности. Древнегреческие моряки рассказывали о плаваниях на север к Фуле Крайней вероятнее всего, под Фулой подразумевалась западная часть Норвегии или Исландия. Для греков Фула означала предел познанного (и познаваемого) мира; она служила границей Ойкумены. На Фуле, верили греки, обитали загадочные и благословенные богами гипербореи, у которых, бывало, гостил Аполлон.При этом Фула, несмотря на окружавший самый остров и его жителей ореол богоизбранности, была для греков варварской землей, подобной Фракии на востоке, Персии на юге или Иберии на западе. Более того, она находилась в студеном поясе, в котором, как учил Аристотель, обыкновенные люди жить не могут слишком уж холодно. И это обстоятельство изрядно умерило интерес греков к новооткрытой территории: остров нанесли на карту и тем ограничились: повторить маршрут Пифея, обогнувшего Галлию и Британию и добравшегося до Фулы, охотников не нашлось. Постепенно Фула словно бы выпала из Ойкумены как выяснилось впоследствии, на добрый десяток столетий...
-
Tanya
- Сообщения: 1967
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
- Репутация: 20084
Королев К.М. "Скандинавская мифология"
Ссылка на файл на Яндекс.Диск https://yadi.sk/i/YdH5tGmJmEe5k" target="_blank