Наш канал на Дзене тут!

Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6

Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!

Набор на тринадцатый практикум тут!

Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Forum Forum Forum Forum
Онлайн гадания Бастилии
Гадание на салфетках Рунический код Мандалы Разговор с мирозданием

Русская печь в магии

Аватара пользователя
Солнце
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
Репутация: 15477
Gender:

Русская печь в магии

#1

Непрочитанное сообщение Солнце »

Магия Русской Печи.

Изображение

Так уж исстари повелось, что знахарство было преимущественно женским занятием, а большинство обрядов совершалось около русской печи.
На это время ее шесток превращался в своеобразную лабораторию. Знахарка ставила на него посуду с водой или травяными настоями, клала древесный уголь, золу, печину, соль, лук, хлеб, предназначенные для наговора. Прежде чем приступить к заговору, знахарка придирчиво проверяла, хорошо ли закрыта печная труба. Ведь, если во вьюшке или задвижке оставалась хотя бы малейшая щель, слова произносимого заговора могли просочиться в нее и выйти через печную трубу наружу. А это значило, что вместе со словами в трубу могла вылететь заключенная в них магическая сила.


Убедившись, что «утечки» не будет, знахарка становилась лицом к шестку, что-то переливала, что-то смешивала, а потом шепотом произносила слова заговора. Дальше она поступала так, как требовал конкретный случай.
Заговор от сглазу.
Приступая к снятию порчи, знахарка доставала из печи три уголька и просила, чтобы ей принесли чашку «непитой» воды. «Непитой» считалась вода в ведре, из которого никто из домочадцев не успел еще напиться. Поставив чашку с водой на шесток, знахарка клала в нее вынутые из печи угольки, добавляла щепоть соли и произносила заговор. Затем она дула на воду три раза и три раза плевала в сторону. С готовым снадобьем она выходила к больному и внезапно спрыскивала его, а потом давала отхлебнуть из чашки три глотка. Смочив больному рубашку, она протирала ему грудь в области сердца и лицо. Оставшееся в чашке снадобье знахарка выплескивала на притолоку — верхний косяк в дверях.

Снятия порчи

На тряпицу высыпали немного золы, клали несколько кусочков древесного угля и печины. Все это завязывали в узелок и относили на перекресток дорог. Считалось, что порча останется навсегда на перекрестке вместе с золой, углем и печиной.
По мнению родителей, больше всего от дурного глаза страдали дети. Если ребенок долго не ходил и не говорил, то это означало, что его кто-то сглазил. Когда наступала пора печь хлеб, молодая мать по совету старших женщин должна была совершить у печи специальные магические действия. Перед тем как посадить хлебы в печь, она накрывала ребенка на несколько секунд порожней квашней. Когда же из теста были сформованы ковриги, мать смачивала их водой и отправляла в печь. Оставшейся водой она обмывала руки ребенка и приговаривала:

«Как мои хлебы кислы, так и ты, мое дитятко, кисни (полней); как мои хлебы всходят, так и ты ходи; как я, мое дитятко, говорю, так и ты говори».

Считалось, что от воздействия дурного глаза дети становились плаксивыми и плохо спали, терзаемые ночными демонами, которых в народе называли ночницами или криксами. Похожие на летучих мышей, они проникали в избу через открытое окно или дверь и вились над колыбелью. Испуганный ребенок плакал и кричал. И тогда мать обращалась за помощью к печке. Она смазывала стопы ребенка растительным маслом и прикладывала их к печному столбу. Во время этого действа она поднимала ребенка вверх так, чтобы он переступал ножками, а на печном столбе оставались следы, ведущие к потолку. При этом мать приговаривала:

«Полуночница ночная, полуденница денная, не тронь моего, не ворошь моего, а то сожгу твоего».

Другой способ избавления от ночных демонов заключался в следующем. Еще до восхода солнца мать затапливала печь. Когда дрова разгорались, она подносила ребенка к устью печи и, слегка постегивая его по ягодицам сосновой веткой от помела, приговаривала:
«Уйди, испуг, в печную трубу и никогда больше не возвращайся».

Однако ночные демоны могли терзать и взрослого человека, напустив на него бессонницу. Когда все это терпеть становилось невмоготу, к печке-избавительнице обращались с такой мольбой:

«Ахти мати, белая печь! Не знаешь ты себе ни скорби, ни болезни, ни щепоты, ни ломоты; так бы (называли свое имя) не знал бы ни хитки, ни притки, ни уроков, ни прихоров, ни щипоты, ни ломоты, при утренней заре Марие, при вечерней Маремьямне, при полуночной Аграфене!»

Наказание вора

Когда в доме совершалась кража, после которой вору удавалось скрыться, крестьяне пытались наказать его с помощью печного огня. Но это было возможно только при том условии, если вор оставлял хотя бы незначительную улику, например клок одежды или отпечаток обуви на земле. Клок воровской одежды опутывали ветками терновника или чертополоха, прикалывали булавками и вешали в трубе. Считалось, что жулик будет испытывать невыносимые боли до тех пор, пока клок его одежды будет висеть в трубе. Порой он не выдерживал нечеловеческих мук и приходил, чтобы уничтожить улики. В это время его и задерживали. Белорусские крестьяне наказывали вора несколько иным способом. После совершения кражи они внимательно осматривали все вокруг. Обнаружив отпечаток обуви злоумышленника, они измеряли след лучинкой или прутиком. Обломив лишнее, мерку вешали в печной трубе. По их убеждению, жулик постепенно начнет сохнуть, как сохнет в трубе лучина, и непременно умрет, как только лучина истлеет от печного жара.


Некоторые девичьи присушки отличались необычайной простотой. Растопив печь, девица произносила перед ее устьем:
«Как жарко дрова разгораются, так разгорелось бы по мне сердце молодецкое!»

На русском Севере во время топки печи девица, желавшая присушить добра молодца, должна была произнести перед печью следующие слова заговора:

« Дымы вы дымы, пойдите вы, дымы, по высоким горам и по синим морям, разыщите вы, дымы, (называлось имя) и разожгите вы, дымы, (имя) и разожгите вы, дымы, у (имя) печень и легкие, чтобы (имя) не мог без (называлось свое имя) ни жить и ни есть, чтобы не было ему покою, чтобы думал все, скорбел о (имя). Да будет так!».

В обычные дни также можно было попробовать присушить приглянувшегося парня. Ближе к полуночи, улучив время, когда в доме все засыпали, девушка снимала с себя крест, распускала волосы и становилась перед печью на черное сукно. Под каждую пятку она клала по серебряной монетке. Затем, открыв вьюшку и задвижку, произносила тихо в трубу:

«Выйду я из дверей, из ворот, пойду в чистое поле, за чистым полем стоит зеленая роща, в этой зеленой роще — большое дерево — осина, а у нее есть зеленая вершина, на ее зеленой вершине сидит большой старший черт. Черт-батюшка, помоги мне, сослужи мне службу большую, вызови 99 твоих бесенят и пошли их к добру молодцу (имя). Пусть возьмут его сердце, вырвут у него душу, тоской пересушат грудь, сердце и душу принесут ко мне».

Закончив заклинать, девица тотчас закрывала трубу, а наутро разменивала серебряные монеты и раздавала их нищим.

Заклинание на остуду и ссору

Если на пути влюбленной девицы вставала разлучница, ее старались поссорить с добрым молодцем с помощью заклинаний. Перед тем как его произнести, нужно было сходить поочередно в три лавки и купить в каждой на копейку поваренной соли. Затем из бака или бочки, где бучили (парили) белье, девица брала три горсти печной золы, слегка подсушивала и смешивала с принесенной солью. Одну половину этой смеси она тайно высыпала у дверей добра молодца, а другую половину — у крыльца соперницы. Разбрасывая соленую золу, девица произносила:

«Как эта зола с солью не сойдутся, гора с горой не сойдется, берег с берегом не сойдется, так и вы, (здесь назывались имена), не сойдетесь во веки веков. Да будет так!»


Изжигание» любви

Если все попытки присушить добра молодца, а также поссорить его с соперницей оказались безрезультатны-ми, ничего не оставалось делать, как «изжечь» (изгнать) любовь из своего сердца, чтобы навеки покинула тоска-печаль.

На святки, когда в доме топилась печь, девица клала в огонь камень, например один из тех, которые используются в качестве гнета при засолке огурцов. Когда камень накалялся, девица подхватывала его на ухват и бегом несла к ближайшей проруби. Когда камень с шипением опускался на дно реки или пруда, девица наклонялась к проруби и внимательно рассматривала его. Если камень разваливался на части, то это было верным признаком того, что печаль-тоска уйдет навсегда. Когда же оказывалось, что камень остался целым и невредимым, то это означало, что все старания были напрасны.

Простуду, а также радикулит народные лекари лечили на печи с помощью так называемых «пупошников» — маленьких глиняных горшочков.
После парной бани больного клали на печь животом вниз. Затем разрезали пополам несколько картофелин и в каждую половинку втыкали по три спички или небольшие березовые лучинки. Лучинки поджигали и ставили картофелину на больное место. Сверху картофелину накрывали «пупошником», который присасывался к коже подобно стеклянным медицинским банкам. Таким же способом ставили все остальные горшочки. Когда через несколько минут «пупошники» отваливались, картофелины убирали, больному давали выпить малинового взвара, накрывали теплым одеялом и оставляли выспаться на печи до утра. В иных местах, перед тем как залезть на печь, больной принимал ванну из снеговой воды. В печи в больших чугунах предварительно растапливали собранный на огородах снег. Одновременно нагревали в топливнике один или несколько песчаных камней. Снеговую воду выливали в большую бочку, поставленную у печи. Вслед за этим в бочку бросали нагретый на огне камень. Когда вода от камня нагревалась, в бочку опускался больной и сидел в воде до тех пор, пока его не прошибал пот. После этого больного обтирали, давали выпить малинового взвара и отправляли на жарко натопленную печь.
Если лежанка печи была чем-то вроде огромной грелки, согревающей все тело, то обычный печной кирпич служил для согрева отдельных его частей. Кирпич заранее нагревали в печи, затем завертывали в ткань и прикладывали к больному месту. Грелка из кирпича оставалась теплой до самого утра. Современные врачи нередко советуют (если, разумеется, есть возможность) вместо резиновой грелки использовать нагретый кирпич, источающий ровное сухое тепло. Для такой грелки более подходит плотный кирпич, не имеющий трещин. И конечно же, предпочтительнее приспособить под грелку старинный кирпич, имеющий более крупные размеры и более высокую плотность. Лечебное значение лежанки русской печи увеличивалось благодаря умелому подбору древесины для полатей, служащих ее продолжением. По возможности их старались изготовить из дуба и березы. Считалось, что древесина этих деревьев излучает положительную энергию и благотворно влияет на здоровье человека. Конечно, есть и другая, более прозаичная причина: их твердая и плотная древесина выдерживает довольно высокую температуру и к тому же в ней нет смолы. А это значит, что деревянные части печи не будут обугливаться, а печной жар не будет вытапливать из нее липкую, пахнущую скипидаром смолу.

Лечение перед устьем печи

Согласно одному старинному поверью, печной огонь способствует заживлению кровоточащих ран и порезов. Например, порезал человек по неосторожности палец, и кровь продолжает сочиться сквозь ветошку или бинт. Если в это время в доме топится печь, помочь горю считалось не таким уж трудным делом. Достаточно было кусочек окровавленной ветошки повесить на почтительном расстоянии от огня, где-нибудь над шестком так, чтобы жара сильного не было и в то же время тепло ощущалось. Считалось, что как только ветошка высохнет, так и кровь остановится, а рана затянется. Однако если кто по неосторожности пододвинет ветошку слишком близко к огню, то не только не остановит кровотечение, но и накличет на себя беду. Такова, по мнению наших пращуров, сила чудесной связи человеческого организма с огнем родного очага.


От зубной боли

Средство от зубной боли готовили во время топки печи на открытом огне. Когда возникала необходимость приготовить такое средство, то шли в лес и срубали там осинку, толщиной примерно с руку. Затем отпиливали от ствола небольшой кругляш и сверлили коловоротом вдоль сердцевины или долбили стамеской, примерно до половины, глухое отверстие. В образовавшуюся полость насыпали поваренную соль и забивали отверстие пробкой из осиновой древесины. Препарированный таким способом, обрезок осинового ствола бросали в огонь так, чтобы было удобно наблюдать за его горением. Когда осиновый ствол загорался, внимательно следили за тем, чтобы сгорал только верхний слой древесины. Как только он равномерно обугливался, головешку вынимали из огня и, положив в чугун или горшок, закрывали сверху плотно крышкой и выносили из избы. Лишенная доступа воздуха осиновая головешка постепенно гасла и остывала. Затем ее осторожно раскалывали пополам и вынимали из середины соль, пропитанную горьким осиновым соком. Готовое снадобье клали в стеклянный пузырек с широким горлышком либо в глиняную махотку, покрытую внутри глазурью. В зависимости от характера заболевания, снадобье либо клали на больной зуб, либо разводили с водой и полоскали этим раствором зубы.

Приготовление мази от ревматизма

Конечно, лежанка русской печи прекрасно унимает многие боли. В том числе и ревматические. Но лечение ревматизма идет гораздо быстрее, если дополнительно использовать специальную мазь, приготовленную в русской печи.Во время ревматических приступов мазью натирали больные места и забирались на печку.
В небольшой глиняный горшочек клали слой сливочного масла примерно в палец толщиной, сверху насыпали слой высушенных березовых почек. Слои масла и почек чередовали до тех пор, пока не наполняли горшочек почти доверху. Затем его закрывали и зазор между ним и крышкой обмазывали вокруг густым ржаным тестом. Горшочек ставили в печь лишь только после того, как топка была закончена. В ней он должен был простоять ровно сутки (кстати, хорошая печь держит тепло около двух суток). Через сутки горшок раскрывали, выбирали из него березовые почки, выкладывали их в мешочек из марли или ряднины и отжимали оставшееся в них масло в горшок. Оставалось только добавить в содержимое горшка немного растертой в порошок камфары (на 100 г мази требовалось примерно 1 г камфары). Готовую мазь тщательно размешивали, закрывали плотно крышкой и ставили на хранение в прохладное место.

Средство от боли в ушах

Порой холодный осенний ветер так надует в уши, что боль не дает человеку уснуть. В старые годы сибирские крестьяне избавлялись от такой боли довольно изящным способом. Если дело было летом или осенью, срывали один или два свежих цветка ромашки. В зимнюю пору и ранней весной такие цветки брали из засушенного букета купальских трав. Затем разрезали пополам луковицу и вынимали из нее серединку. В образовавшие углубления вкладывали цветы ромашки и, соединив половинки луковицы, крепко обматывали их суровыми нитками. Препарированную таким способом луковицу клали в махотку, то есть в маленький глиняный горшочек, который ставили на пол печи на таком расстоянии от огня, чтобы содержимое его не подгорало. Когда луковица запекалась, ее вынимали из махотки, извлекали из ее середины цветки и, пока они еще были теплые, вкладывали их в больное ухо.


Лечение печной золой

Лечение печной золой широко практиковалось на Руси, благо она всегда была под рукой в каждой избе. Например, в старинных лечебниках золой или пеплом рекомендовали лечить излом, то есть ушиб: «Аще у человека излом, еловый пепел смеси с желтком яичным прикладывай к излому…» Другой рецепт предлагает ушиб «прививать можжевеловым пеплом с яичным белком смеся вельми добро». Но зола золе рознь, если приходилось лечить болезни глаз, то предпочтительно было ее получать из терна: «Егда бельмо на оце, терние из лесу нажещи, пеплом посыпай, то и лакомство…»
У деревенских знахарок печная зола была излюбленным средством при лечении детских болезней. При этом они не удовлетворялись золой от какого-нибудь одного дерева или одной печи. Если ребенок часто капризничал и плакал, его окатывали водой, настоянной на золе, которая была собрана из трех печей: избяной, горничной и банной. Для лечения более сложной болезни, так называемой стени (детской дряхлости), золу нужно было собирать уже из семи печей. Разумеется, в одном подворье столько печей не набиралось, поэтому за золой шли к соседям. Видимо, золу собирали из нескольких печей не только ради того или иного магического числа, но и по причине, имеющей определенное практическое значение для усиления лечебного воздействия. Ведь в одних домах печи топили только березовыми дровами, в других их сочетали с осиновыми, ольховыми, сосновыми и еловыми. Те же, кто победнее, чуть ли не всю зиму жгли в печах ивовый бурелом, хворост и все, что придется, порой солому, льняную и конопляную кострику. Поэтому и зола в каждой печи имела свой неповторимый состав. Смешивая вместе золу от многих печей, знахари получали порошок, содержащий целый букет минеральных солей. Подобным же образом поступали и травознаи, которые, желая увеличить лечебный эффект растений, составляли лекарственные сборы из нескольких трав. Собранную золу тщательно перемешивали в горшке или корчаге и оставляли на шестке до поры до времени. Затем ребенка купали, но не в простой воде, а собранной из девяти рек. Но поскольку столько рек не всегда набиралось в ближайших окрестностях, то допускалось брать воду из девяти колодцев. Когда купание заканчивалось, ребенка не обтирали, как обычно, полотенцем, а, посыпав золой, пеленали в чистую холстину и укладывали спать на теплую печь. Как лекарственное средство золу нередко применяли в сочетании с солью. Например, при болезни горла брали щепоть золы и, смешав ее со щепотью соли, тщательно перетирали. Затем смочив палец в воде, опускали его в порошок, а прилипшие частицы соленой золы наносили на воспаленные гланды. Эту процедуру через определенные промежутки времени повторяли до тех пор, пока не наступало облегчение.

Лечение древесным углем

Иногда крестьянские дети любили жевать и даже есть древесный уголь. Вынут из печи или утюга остывший уголек — и за щеку. Вроде бы и не очень-то вкусно, а все же ели, получая от этого какое-то непонятное удовольствие. Видимо, крестьянские дети интуитивно чувствовали полезность этого вещества, и, возможно, тяга к нему возникала чаще всего при расстройствах пищеварения. Им было невдомек, что древесный уголь уже давно использовался в медицине как эффективное лечебное средство. Он не только благотворно действует на пищеварение, но и очищает зубы, устраняя дурные запахи изо рта. Недаром древесный уголь использовался при производстве отличного зубного порошка, а также специальных пилюль и таблеток. Особо ценным для медицинских целей считался уголь, полученный из древесины липы. Недаром липовый уголь входил в I—VII издания Российской фармакопеи. Он назначался при отрыжке, метеоризме, дизентерии, диарее (поносе), туберкулезе легких и горла. Разумеется, в народной медицине древесный уголь находил такое же применение. Кроме того, опытные хозяйки всегда держали рядом с печью на всякий случай толченый уголь. Если вдруг случалось, что она или кто-нибудь из домочадцев обожжет, скажем, руку или ногу, то обожженное место смачивали водой и посыпали толченым углем. Через час-другой краснота спадала, а боль постепенно утихала. Более эффективным был компресс из угольного порошка, смешанного с тертым картофелем.

Лечение опечиной

Не только уголь и зола, но даже опечина, или печина (пережженная глина, находившаяся в печной кладке между кирпичами) применялась в народной лечебной практике. Опечину перетирали в мелкий порошок, ссыпали в глиняный кувшин, плотно закрывали и хранили до поры до времени. Перед употреблением ее заваривали кипятком и давали пить при лихорадке. Если у грудного ребенка появлялись опрелости, их тут же присыпали просеянной опечиной, и болезненное раздражение кожи довольно быстро исчезало.

Лечение дымом

То, что дым сжигаемых растений может оказывать лечебное воздействие не только при окуривании помещения, но и при вдыхании (ингаляции), было хорошо известно врачевателям древней Руси.
Самым простым древнейшим ингалятором, с помощью которого получали дым с определенными лечебными свойствами, был обычный печной кирпич.
Еще в XIX веке на русском Севере дым применяли при лечении зоба (базедовой болезни). Пользоваться кирпичом-ингалятором можно было только в то время, когда топилась печь. От других кирпичей он отличался тем, что в середине имел небольшую лунку, в которую сыпали измельченные лечебные травы. Кирпич клали на под горящей печи и раскаляли чуть ли не докрасна. Затем осторожно вынимали и укладывали на двух холодных кирпичах, поставленных ребром на столе или на скамье. На раскаленный кирпич сыпали измельченную траву, которая тут же начинала тлеть, источая густой ароматный дым. Больной наклонялся над кирпичом и втягивал в себя дым, поднимающийся от травы. Чтобы дым подольше не рассеивался, сверху на голову больного набрасывали плотную ткань. Лечение серьезных болезней чаще всего проводилось под присмотром знахаря-травозная. Но такие болезни, как насморк и ангину, обычно лечили самостоятельно. При этом в лунку раскаленного кирпича сыпали обычную луковую шелуху. Кое-где и сейчас ингаляцию охотно применяют в сочетании с другими лечебными средствами.

Приворот

ЭТОТ обряд проводили возле Русской печи. Человек, проводивший такой обряд, вставал на колени перед устьем печи, смотрел на огонь, держа вещь (фото) того, кого приворожить хочет. Когда все слова сказаны, то правой рукой прилепляют вещь к внутренней стене печи — перед топкой, с левой стороны от делающего (ВАС), и замазывают сверху глиной — чтоб к печной стене прилипло! Получается что вещь (фото) в печи запекается!

«Выйду я на улицу, на божий свет, посмотрю в чисто поле. В чистом поле 77 медных каленых печей, на 77 медных, на светлых каленых печах по 77 Яги-баб, они те печи разжигают, на лопаты печные людские сердца сажают. КАК сердце людское в печи запекётся, так душа любовным жаром займётся!
Печи жаром, огнём горят — сердца любовью палят.
Коль горят пылко и жарко медные печи, так же бы (имя рек того кого в себя влюбить хочешь) сердце пеклось и кадилось во всякое время, во всяк час, утра рано, вечера поздно, о середки дня, о полуночи, о утренней заре и вечерней, без меня не билось. По мне (имя рек себя) тосковало, в огненом угаре пылало. Как печь без огня не печь, так (имя рек) без меня (имя рек) спать лечь. Печью заклято, запечатано, в сердце (имя рек -кого делаешь) выжженно! «


Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
Аватара пользователя
Солнце
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
Репутация: 15477
Gender:

Русская печь в магии

#2

Непрочитанное сообщение Солнце »

Секреты пользования русской баней

Парная русской бани — это сильное лечебное средство, о чём необходимо помнить всем, от новичков до любителей бани со стажем. Вы знаете, что лекарства нельзя принимать в больших дозах, прежде чем принимать то или иное лекарство, необходимо получить рекомендации врача. Точно так же и приём банных процедур требует подобного подхода, их следует принимать осторожно, постепенно, только после предварительного совета с лечащим врачом. Особенно это необходимо людям пожилого возраста, ослабленным, имеющим ту или иную болезнь.

Что необходимо брать с собой, отправляясь в баню?

Для банной процедуры необходимы следующие принадлежности: веник, простыня, махровое полотенце или халат, мыло, шампунь, мочалка и пемза для ног, шлёпанцы, гребешок, брезентовые или кожаные рукавицы. Женщины должны снять с себя все украшения и кольца, а также обязательно взять с собой маленькое махровое полотенце для сидения в парной. Чтобы защитить голову от перегрева, необходимо иметь при себе фетровую шляпу или колпак из плотного материала. В парилке защитный головной убор надо периодически смачивать холодной водой. Ни в коем случае не применяйте в парной резиновую шапочку, которая тесно обжимает голову, сдавливая кровеносные сосуды, что может вызвать головокружение, тошноту, головную боль и даже обморок. Резиновая шапочка необходима только при принятии душа перед парной, чтобы не замочить волосы. Итак, вы отправляетесь в парную русской бани.

Что необходимо делать перед парной процедурой?

Новичкам, пожилым людям, любителям бани с повышенным артериальным давлением (если парная им не противопоказана врачом) и с неврозами надо сначала принять на 2—3 минуты горячий душ или горячую ножную ванну. Все остальные любители бани должны просто сполоснуться под тёплым душем. В любом случае нельзя смачивать голову, с сухой головой будет легче переносить высокую температуру парной. Перед заходом в парилку не следует мыться с мылом, так как при этом с поверхности кожи удаляется слой жира, предохраняющий кожу от жжения, особенно если вы начнете хлестаться веником. Мыться с мылом необходимо всегда после завершения парной процедуры.

Как долго можно находиться в парной?

Человек, первый раз в жизни заходящий в парную русской бани, должен чётко знать, что он имеет право только на один заход без веника. Войдя в парилку, вам не следует сразу же лезть на верхнюю полку. Сначала необходимо посидеть 2—3 минуты внизу, где температура воздуха на 10—15° С меньше, чем наверху. Ваше тело должно предварительно прогреться при относительно небольшой температуре (45—50° С), а затем можно перейти на среднюю полку. На средней полке лучше всего полежать ещё 3—4 минуты, когда начнётся активное потоотделение. Чтобы равномерно прогреть все части тела, необходимо, лёжа на средней полке, поворачиваться с боку на бок, что значительно облегчит работу сердца. Дышать в парной нужно стараться носом, при этом хорошо прогревается носоглотка и охлаждается вдыхаемый воздух. Новичок должен ограничить время своего первого пребывания в парной 7 минутами. После прогревания нельзя резко вставать с полки, можно потерять равновесие, получить травму. Выйдя из парилки, нельзя сразу же ложиться отдыхать, лучше 2—3 минуты походить. После отдыха необходимо помыться, освежиться горячим чаем, прохладным квасом или бруснично-клюквенным морсом и остыть. На этом ваше первое посещение парной русской бани закончено. Удовольствие от похлёстывания веником вы должны отложить до следующего похода в баню. Постепенно время нахождения в парной увеличивают каждый раз на одну минуту, доведя его до 10 минут. Следующий этап — переход к двух-, трёхразовым заходам в парную, соответственно увеличивая постепенно общее время пребывания в парилке до 15—35 минут в зависимости от возраста и самочувствия.

Как принимать банные процедуры детям?

В русской бане, которая издавна была семейной, одновременно со взрослыми в парной находились и дети. Щедрый, целебный жар полезен детям уже с 3—4 лет. Но родители должны понимать, что детям нельзя пребывать в парной такое же время, как и взрослым. Время пользования банными процедурами для них гораздо меньше. И температура процедур для детей должна быть снижена. Режим пребывания в парной ребёнка зависит непосредственно от его возраста. Чем меньше возраст ребёнка, тем осторожнее следует проводить банные процедуры.


Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
Аватара пользователя
Солнце
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
Репутация: 15477
Gender:

Русская печь в магии

#3

Непрочитанное сообщение Солнце »

Использование лекарственных растений в парной

Ядреная русская баня является отличным средством профилактики различных заболеваний, она хорошо помогает также уже заболевшим людям, ведь не зря в быту ее называют народным лекарем. Баня — прекрасное профилактическое средство против простудных заболеваний и гриппа. Человек, регулярно посещающий баню, тренирует свои теплорегулирующие рефлексы, он хорошо подготовлен к резкой смене климатических условий и в гораздо меньшей степени подвержен заболеваниям простудного и гриппозного характера. Но русская баня прекрасно снимает простудное заболевание и в начальной стадии. Для этого нужно хорошо попариться, сделать ингаляцию в парной лекарственными травами, выпить горячего чаю (с медом, малиной), и первая атака простуды на ваш организм будет отбита.
Действие парной гораздо эффективнее, если вы будете применять отвары лекарственных трав. В зависимости от терапевтического воздействия используются различные составы, букеты лекарственных трав. Рассмотрим применение в лечебных целях некоторых травяных отваров.

Антисептический — содержит в равных пропорциях следующие лекарственные травы: мята, чабрец (тимьян), шалфей, лист эвкалипта. Этот отвар необходимо настаивать перед приготовлением бани, его используют в парной первым, до применения возможных других лекарственных отваров. Почему его необходимо применять в первую очередь? Секрет в том, что его пары прекрасно дезинфицируют и очищают перед началом банной процедуры помещение парной и самого парильщика. Целебные ароматы трав в сочетании с жаром парной уничтожают все бактерии на коже и в верхних дыхательных путях человека. После приема бани микробы уже не смогут внедряться в ваш организм до следующего очередного банного дня.

Успокаивающий — содержит в равных количествах набор следующих трав: мята, душица, ромашка аптечная, чабрец (тимьян), березовые почки, хвоя ели. Применение данного отвара в парной русской бани особенно полезно курильщикам. Курильщик со стажем может почувствовать в парной усиленное сердцебиение, шум в голове из-за повышенного артериального давления: после бани курильщик обычно страдает бессонницей. Успокаивающий отвар прекрасно снимает все эти нежелательные последствия курения.
Тонизирующий — включает в себя набор лекарственных трав в следующих пропорциях: листья зубровки (1 часть), почки тополя (1 часть), цветочные корзинки пижмы обыкновенной (2 части). Отвар этих лекарственных трав необходимо применять тем людям, у которых пребывание в жаркой парной вызывает слабость и пульсирующие головные боли. Эти недомогания связаны с понижением артериального давления, и применение тонизирующего отвара улучшит ваше самочувствие, снимет неприятные ощущения.

Дыхательный — содержит в равных пропорциях листья березы, липы, дуба, траву чабрец (тимьян), душицу. Целебный аромат отвара прекрасно оздоровляет легкие после респираторных заболеваний. Ароматные вещества лекарственных растений в парной улучшают легочную вентиляцию, стимулируют расширение дыхательных путей, увеличивают максимальный объем дыхания и его глубину. Применение дыхательного отвара укрепляет и закаляет легкие, обеспечивает легким своеобразную дыхательную гимнастику.

Лечебный эффект лекарственных растений в русской бане

Водные и парные процедуры, осуществляемые в русской бане, имеют двойное назначение: гигиеническое и терапевтическое. При этом терапевтический эффект обеспечивается физиологическим действием банных процедур, ведь вода и банный жар — это прекрасное профилактическое средство ухода за кожей. По своему воздействию на кожу банная процедура превосходит многие дорогие косметические средства и методы. Жаркая баня оказывает также и бактерицидное воздействие, на коже после русской бани отсутствуют все бактерии, а чистая кожа — гарантия здоровья. Кроме того, за один банный сеанс из организма выделяется 500—1500 мл пота, с которым выводятся многие шлаки и вредные вещества. Вывод шлаков стимулирует все жизненные процессы, организм как бы омолаживается.

Применение лекарственных растений в банной процедуре усиливает оздоровительный эффект, позволяет целенаправленно улучшать самочувствие, облегчать и лечить многие недуги. Недаром наши предки с незапамятных времен использовали банную процедуру с применением различных лекарственных трав и деревьев, употребляя как отвары, так и веники. В древние времена славяне делали индивидуальные бани в виде временных шалашей из веток и листьев различных деревьев. В шалашах нагретый воздух насыщался лечебными ароматными веществами от распаренных листьев и трав. Длительный опыт банных процедур позволил выявить лечебный эффект от применения конкретного дерева или травы, и со временем на Руси появились знатоки-специалисты по лечебному применению трав, а затем и знатоки банных веников. К этим знатокам-знахарям в народе относились с большим уважением, целители с помощью лекарственных трав лечили многие болезни, оказывали помощь тысячам больных людей.

Использование лекарственных растений в парной

Главным достоинством русской бани перед финской сауной является использование лекарственных трав и листьев деревьев, применяемых в различных отварах и настоях, а также в виде распаренных веников. Финская сауна, с её высокой температурой (100—120°С) и низкой влажностью в пределах 5—15%, не позволяет использовать лечебный терапевтический эффект лекарственных трав. Только в русской бане, имеющей печь-каменку, можно, поддавая на раскалённые камни отвары, настои и смеси лекарственных трав, наслаждаться целебным, оздоровительным паром. Оздоровительный эффект обеспечивается быстрым введением в организм человека целебных для здоровья веществ (они попадают в лёгкие и оттуда сразу же в кровь). Ингаляционное воздействие пара, насыщенного летучими веществами лекарственных растений, обеспечивает облегчение и исцеление от многих болезней.

Для любителей ароматной и целебной парной в наших лесах и лугах имеется много лекарственных трав. Это мята, душица, зверобой, мать-и-мачеха, шалфей, аптечная ромашка, цветы липы, листья берёзы и дуба, горькая полынь и чабрец, почки берёзы, сосны, ели и т.п. Комбинировать состав трав можно по своему желанию, сообразуясь с состоянием своего здоровья и своих близких. Составы лекарственных трав могут быть следующие: антисептические, отхаркивающие, потогонные, успокаивающие, тонизирующие, ароматические. Конкретные наборы трав приведены в главе «Применение отваров лекарственных растений». При этом необходимо соблюдать меру, не переусердствовать в количестве применяемого отвара, иначе возможен обратный, нежелательный эффект его использования.

Как и в каком количестве применять отвары лекарственных трав в парной? Разумное количество отвара, которое добавляется в горячую воду, каждый определяет индивидуально, но, как правило, необходимо 70—100 мл крепкого отвара (настоя) на таз горячей воды (3—4 л). Ни в коем случае не плескайте на раскалённые камни каменки сильно концентрированный отвар — продолжительный и неприятный запах будет гарантирован вам на долгое время.

Как получить в парной русской бани целебный пар? Целебный пар без запаха гари получается следующим образом: на раскалённые камни сначала надо плеснуть немного (100—150 мл) чистой горячей воды, а затем через 3—5 сек поддать 150—200 мл горячей воды с отваром из таза. Потом через 1—2 минуты опять повторить эту процедуру, то есть плеснуть на камни немного чистой горячей воды, а после неё уже воду с отваром. Порцию воды с отваром желательно плескать широкой струёй на самую верхнюю часть камней, чтобы быстрее уносились лечебные, ароматные пары.

Как сделать парную ароматной? Одновременно с применением лечебного отвара парную неплохо наполнить дополнительными полезными и приятными ароматами. Для этого достаточно положить на полки свежий еловый лапник. Прекрасно ароматизируют парную веточки и листья чёрной смородины, шалфея, мяты и эвкалипта. Любители русской бани ароматизируют парную также стаканом кислого кваса, медовым раствором (половина чайной ложки мёда на стакан кипятка). Идеальная баня — с двумя парилками: первая с сухим жаром (влажность 10—20%), это та же финская сауна, вторая парилка — веничная, с большой влажностью. В этом случае ароматная атмосфера также создаётся в двух парилках: в первой распыляют концентрированный отвар обычным пульверизатором, а во второй обеспечивают целебный влажный пар с дополнительным ароматизированием. В такой идеальной бане в первой парной прогреваются, а во второй можно вволю помахать веничком. В парилке с сухим жаром неплохо напоследок подышать для облегчения потоотделения.

Как приготовить отвар из лекарственных растений? Растения и листья перед употреблением необходимо измельчить отдельно друг от друга до частиц размером не более 5—10 мм и затем уже составлять смесь в необходимых пропорциях. Полученную смесь лекарственных трав помещают в эмалированную кастрюлю или в ёмкость из нержавеющей стали, заливают 1,5—2 л кипятка, ставят на огонь. Когда смесь закипит, нагрев уменьшают до минимального уровня, ёмкость закрывают крышкой, укрывают сверху плотным материалом и на один час оставляют на небольшом подогреве. Затем отвар охлаждают, не снимая крышки, до комнатной температуры. После охлаждения его процеживают через сито, растения отжимают и отвар снова процеживают уже через марлю. Готовым его разливают в бутылки, плотно закрывают и хранят в подвале или в холодильнике не более одного-полутора месяцев. Общее количество смеси лекарственных трав для приготовления отвара должно быть следующее: при применении сухих трав и листьев — 200—250 г, если же используются сырые травы, то 1—1,5 кг. Для смеси используются только качественные, не испорченные гнилью травы.


Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
Аватара пользователя
Солнце
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
Репутация: 15477
Gender:

Русская печь в магии

#4

Непрочитанное сообщение Солнце »

Секреты русской бани

В БАНЕ ЛЕЖАТ, А НЕ СИДЯТ

Температурный режим в парной правильно подготовленной бани формируется горизонтально. Перепад температуры о пола до потолка может достигать более 50 градусов Цельсия. На теле у нас три группы наиболее эффективных «термодатчиков», которые сообщают головному мозгу информацию о температуре окружающей среды. Они расположены на ступнях, ладонях и голове (нос и уши). Когда человек сидит в бане, каждая группа находится в различной температурной зоне, и наш мозг воспринимает такое состояние как агрессию. Соответственно, организм начинает работать в режиме защиты. Когда же человек лежит, все группы «термодатчиков» находятся в одном температурном режиме. Такое состояние мозг воспринимает как комфортное, и организм начинает расслабляться. Только в лежачем состоянии в парилке можно говорить о дальнейших оздоровительных процессах.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ХВОЙНОГО ВЕНИКА

Хочу внести ясность в вопрос использования хвойных веников. По своему воздействию на человека хвойные породы в основном «забирают», а лиственные «дают». На этом принципе и строится применение хвойных и лиственных веников. Из хвойных пород наиболее эффективно использовать пихтовые веники, которые будут «забирать»из человека то, что вы им отдаёте. При правильном использовании они заберут у вас усталость, стресс, недомогание, различные формы заболеваний, «грязь» с вашей энергетической оболочки. Если же вы перестараетесь, то такие веники сработают вам не на благо, а во вред. Хочу предупредить: веники из ёлки применяются в обрядах омовения покойника. Любые варианты присутствия еловых веток в парной во время парения живых способствуют уменьшению дальнейшего жизненного пути всех присутствующих. Пихтовый веник в основном применяют для протирок, массажа, обволакивания и ингаляционных процедур, он не эффективен для парения. Ещё один веник, о котором стоит упомянуть, - это можжевеловый. Он хорош как массажный инструмент и обладает высоким дезинфицирующим воздействием. Для любителей острых тактильных ощущений это самый любимый веник. Однако для работы с паром он малоэффективен.

МЫЛО В БАНЕ НЕ ПРИМЕНЯЮТ

Предки наши мылись щёлоком, но сейчас мало кто умеет его правильно приготовить. Альтернативой же мыльному процессу было скрабление. Оно значительно полезней. Когда мы скрабим, то одновременно смываем грязь, проводим массаж, насыщаем кожу питательными элементами, производим тренировку для эпителия кожи. Тем самым помогаем организму самому защищать себя от воздействия окружающей среды.

В ОДИНОЧКУ В БАНЮ НЕ ХОДЯТ

Частенько слышу такие высказывания: «Да я люблю один в баню ходить, париться». Внесу небольшую ясность в этот момент. Если человек в бане просто подаёт на камни и лежит на полоке, он не парится – а греется. Парение – это воздействие и управление паром. Если же он сам себя обрабатывает веником, тогда он обмахивает ( а скорее всего – бьёт) себя веником. Пропарить тело возможно только тогда, когда организм находится в расслабленном состоянии. О каком расслаблении может идти речь, когда человек вынужден совершать какую-то работу? Поэтому, когда идут в парилку, договариваются, кого парят и кто парит. Тот, кто будет парить на этот заход, становится «вОдой» (заводилой). Он создаёт «тон» этого захода и старается создать такие комфортные условия для тех, кого он парит, чтобы они смогли расслабиться и получить максимально положительный эффект от бани для своего здравия. Не стоит заходить одному в баню по причине собственной безопасности, ведь многие несчастные случаи в бане происходят именно при таком вот одиночном посещении.


Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
Аватара пользователя
Таис
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2016 16:36
Репутация: 4204
Gender:

Русская печь в магии

#5

Непрочитанное сообщение Таис »

Солнце писал(а): На русском Севере во время топки печи девица, желавшая присушить добра молодца, должна была произнести перед печью следующие слова заговора:

« Дымы вы дымы, пойдите вы, дымы, по высоким горам и по синим морям, разыщите вы, дымы, (называлось имя) и разожгите вы, дымы, (имя) и разожгите вы, дымы, у (имя) печень и легкие, чтобы (имя) не мог без (называлось свое имя) ни жить и ни есть, чтобы не было ему покою, чтобы думал все, скорбел о (имя). Да будет так!».
Такой же примерно по смыслу заговор на дым в печи я слышала от своей бабушки, только слова немного другие. Работает заговор. Спасибо Вам.


Изображение
Аватара пользователя
СеверА
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 22:13
Репутация: 15197
Gender:

Русская печь в магии

#6

Непрочитанное сообщение СеверА »

Солнце писал(а): Прежде чем приступить к заговору, знахарка придирчиво проверяла, хорошо ли закрыта печная труба. Ведь, если во вьюшке или задвижке оставалась хотя бы малейшая щель, слова произносимого заговора могли просочиться в нее и выйти через печную трубу наружу. А это значило, что вместе со словами в трубу могла вылететь заключенная в них магическая сила.
Удивило) Ведь сейчас мы наоборот окошки приоткрываем)


Аватара пользователя
Карамба
Студент школы славянской магии
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 20:14
Репутация: 9065
Gender:

Русская печь в магии

#7

Непрочитанное сообщение Карамба »

СеверА писал(а): Ведь сейчас мы наоборот окошки приоткрываем)
открываем при чистке негатива.


:girl_to_take_umbrage:
Творить и Вытворять - корень один, а ведь какая разница!
:-D
Аватара пользователя
СеверА
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 22:13
Репутация: 15197
Gender:

Русская печь в магии

#8

Непрочитанное сообщение СеверА »

Карамба, я и при призыве стихий приоткрываю


Аватара пользователя
Bast
Вершитель
Сообщения: 19197
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
Репутация: 123424
Gender:

Русская печь в магии

#9

Непрочитанное сообщение Bast »

Данная тема доступна только зарегистрированным пользователям.



«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
Аватара пользователя
СеверА
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 22:13
Репутация: 15197
Gender:

Русская печь в магии

#10

Непрочитанное сообщение СеверА »

Интересно то как!) ]-:{ ]-:{ ]-:{


Ответить Пред. темаСлед. тема

Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль

Регистрация займет пару минут, она бесплатна

Вы сможете задавать вопросы, отвечать и создавать свои темы

Мы всегда вам рады!

Регистрация

Войдите в профиль!

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Разное»