Багдасаров Роман Владимирович
Роман Владимирович Багдасаров — историк, религиовед, культуролог, публицист — родился в 1967 году. Закончил Московский государственный историко-архивный институт (РГГУ) в 1992, затем — аспирантуру Института этнологии и антропологии РАН (1996).
Впервые опубликовал и прокомментировал летопись скита Оптиной Пустыни, келейные записки старца Варсонофия (Плиханкова), перевод фрагментов богословского трактата «Толковая Палея» (ветхозаветная экзегеза), ряд других текстов по православному богословию, истории Русской церкви.
Изучал эмблемы власти русской аристократии, звериную, геометрическую, храмовую символику. Автор книг и фундаментальных работ, среди которых «За порогом», «От альфы до омеги русского Центавра» (символика строителей средневековой Руси), «Мистика огненного креста» (1-2 изд.: «Свастика: священный символ»), «Мистика русского православия», «Творцы Священной истории», «Неуместные боги» (почитание «эллинских философов» в православии), «Движения души: Рисованные листы русских старообрядцев, XIX век». Редактировал серию научных сборников «Православие и русская народная культура» РАН (1993-1996), сборник «Символика русского храмоздательства» (спец. вып. альманаха «К Свету», №17, 1995). В 1994-2001 вёл раздел «Мифологический словарь» в журнале Российской академии художеств «Юный художник». Принимал участие в редактировании журнала «Волшебная Гора» (IV-VIII вып.).
В 2001-2003 — арт-директор галереи религиозной живописи «Южный Крест» (ГВЗ «На Каширке»). Ему принадлежат многочисленные публикации о русской религиозной картине 2-й половины XX — начала XXI века.
В 2002-2009 — один из постоянных авторов журнала «Эгоист generation».
В 1996 статья Р. В. Багдасарова о символике русской традиционной материальной культуры была удостоена награды Международной группы «Aurelio Peccei» по Макропроблемам. Исследования переводились на иностранные языки, издавались в Великобритании, Украине. Участвовал более чем в 60 конференциях и симпозиумах.
Православное Братство Свт. Филарета Московского напечатало его книгу стихов «Выбор жениха» (2002).
Совместно с художником Константином Худяковым и коллекционером живописи Виктором Бондаренко является участником синтетического арт-проекта «Предстояние/deisis» (2004), посвящённого актуализации священной истории христианства.
В 2005 в числе других экспертов принял участие в создании «Русской доктрины», вышедшей под общей редакцией экономиста Андрея Кобякова и философа Виталия Аверьянова. В 2009 вошёл в состав авторов «Новой русской доктрины».
Руководитель Центра по изучению наследия Иоанниса Каподистрии.
В феврале 2008 Обращение к Авангарду Будущего «Молодость+», написанное Р. Багдасаровым в соавторстве с А. Рудаковым победило в конкурсе «Будущее России — глазами молодых», учреждённом XII Всемирным Русским Народным Собором в номинации «Эссе». По сценарию Р. Багдасарова Владиславом Быковым снят научно-публицистический фильм «Азбука Духа и Свободы» (2010) о кирилло-мефодиевской традиции.
С 2010 принимает участие в работе Евразийского Клуба и Центра Льва Гумилёва.
Участник Гражданского Литературного Форума России, Общества христианского просвещения.
С 2011 — редактор сайта общественного движения «Россия для всех».
Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Багдасаров Р.В. "Мистика огненного креста"
-
Гармоша
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 04:47
- Репутация: 1993
-
Гармоша
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 04:47
- Репутация: 1993
Багдасаров Р.В. "Мистика огненного креста"
...В ночь с 24 на 25 июля 1918 года войска Белой армии заняли Екатеринбург. А уже утром все офицеры, свободные от службы и боевых нарядов, потянулись к дому Ипатьева, где содержалась в заключении и 8 дней назад была расстреляна Царская семья. «Каж-дому хотелось повидать это последнее пристанище Августейшей Семьи... Каждый почувствовал, что здесь что-то произошло, что- то большое, мрачное и трагичное... Но что? Убили?.. Да, кровь здесь была. Не может быть, думал почти каждый. И зверству есть предел. И перебирая бесчисленное количество вещей домашнего обихода... никто не допускал, что зверство может и не иметь предела».
Раскрыли двери угловой комнаты верхнего этажа, служившей спальней государю императору, государыне императрице и наслед¬нику цесаревичу. Четыре окна этой комнаты выходили на Возне¬сенскую площадь и Вознесенский переулок. Оглядывая разоренное помещение, офицеры заметили странный знак на левом косяке пра¬вого окна. Там рукою Александры Феодоровны был начерчен пра¬вильный четырехконечный крест с загнутыми в левую сторону концами и поставлена дата «17/30 Апреля 1918г.» — день приез¬да их величеств в Ипатьевский дом. Такой же знак, только без числа, был нарисован на обоях стены на высоте кровати, принадлежав¬шей, видимо, наследнику. Спустя еще три месяца в эту спальню попадет бывший воспитатель царевича Алексея Пьер Жильяр, который сделает ряд уникальных снимков, воспроизводящих та¬инственную веху крестного пути царственных мучеников...
«ФАШИСТСКИЙ» ЗНАК?
Теперь-то каждый, подчас и не имеющий никакого образования, человек знает название этого знака — «свастика». Лондонская Times, рецензируя амери¬канский фильм «Николай и Александра», назвала Александру Феодоровну «фашиствующей Брун- гилъдой», а публикатор дневников царицы Тимо¬ти Д. Сиргэй намеренно перевернул изображенную ею свастику так, чтобы она выглядела нацистской.
На подобные проделки как-то даже неловко всерьез реагировать, но молчание — знак согласия. Табу на использование одного из древнейших символов человечества отменять никто не спешит. Население Европы и США связывает сва¬стику прежде всего с Третьим рейхом и идеологией нацизма. Вот что писала по этому поводу в 1944 г. Большая советская энциклопедия: «Гитлер и немецкие фашисты сделали свастику своей эмблемой. С тех пор она стала символом варварства и человеконенавистничества, не¬разрывно связанных с фашизмом». Сходное резюме содержит и пос¬леднее издание БСЭ (т. 23. С. 31). Хотя такая категоричность свой¬ственна лишь советским справочникам (в зарубежных энциклопеди¬ях обычно уточняется, что свастика является религиозным символом для постедователей индуизма, буддизма и ряда других религий), упот¬ребление свастики в США и Европе наталкивается на утвердившее¬ся мнение о нежелательности присутствия этого знака.
С другой стороны, пятиконечная звезда, обагренная кровью десятков миллионов жертв коммунизма по всему миру, почти ни у кого не вызывает реакции отторжения. Даже в самые кровавые дни боль-шевистской диктатуры пятиконечная звезда не сходила с флагов и рекламных проспектов. Странно, не правда ли?......
Раскрыли двери угловой комнаты верхнего этажа, служившей спальней государю императору, государыне императрице и наслед¬нику цесаревичу. Четыре окна этой комнаты выходили на Возне¬сенскую площадь и Вознесенский переулок. Оглядывая разоренное помещение, офицеры заметили странный знак на левом косяке пра¬вого окна. Там рукою Александры Феодоровны был начерчен пра¬вильный четырехконечный крест с загнутыми в левую сторону концами и поставлена дата «17/30 Апреля 1918г.» — день приез¬да их величеств в Ипатьевский дом. Такой же знак, только без числа, был нарисован на обоях стены на высоте кровати, принадлежав¬шей, видимо, наследнику. Спустя еще три месяца в эту спальню попадет бывший воспитатель царевича Алексея Пьер Жильяр, который сделает ряд уникальных снимков, воспроизводящих та¬инственную веху крестного пути царственных мучеников...
«ФАШИСТСКИЙ» ЗНАК?
Теперь-то каждый, подчас и не имеющий никакого образования, человек знает название этого знака — «свастика». Лондонская Times, рецензируя амери¬канский фильм «Николай и Александра», назвала Александру Феодоровну «фашиствующей Брун- гилъдой», а публикатор дневников царицы Тимо¬ти Д. Сиргэй намеренно перевернул изображенную ею свастику так, чтобы она выглядела нацистской.
На подобные проделки как-то даже неловко всерьез реагировать, но молчание — знак согласия. Табу на использование одного из древнейших символов человечества отменять никто не спешит. Население Европы и США связывает сва¬стику прежде всего с Третьим рейхом и идеологией нацизма. Вот что писала по этому поводу в 1944 г. Большая советская энциклопедия: «Гитлер и немецкие фашисты сделали свастику своей эмблемой. С тех пор она стала символом варварства и человеконенавистничества, не¬разрывно связанных с фашизмом». Сходное резюме содержит и пос¬леднее издание БСЭ (т. 23. С. 31). Хотя такая категоричность свой¬ственна лишь советским справочникам (в зарубежных энциклопеди¬ях обычно уточняется, что свастика является религиозным символом для постедователей индуизма, буддизма и ряда других религий), упот¬ребление свастики в США и Европе наталкивается на утвердившее¬ся мнение о нежелательности присутствия этого знака.
С другой стороны, пятиконечная звезда, обагренная кровью десятков миллионов жертв коммунизма по всему миру, почти ни у кого не вызывает реакции отторжения. Даже в самые кровавые дни боль-шевистской диктатуры пятиконечная звезда не сходила с флагов и рекламных проспектов. Странно, не правда ли?......
-
Гармоша
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 04:47
- Репутация: 1993
Багдасаров Р.В. "Мистика огненного креста"
Если вы заинтересовались, то можете прочитать книгу полностью, скачав ее отсюда
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна