Мария Васильевна Семёнова (род. 1 ноября 1958, Ленинград) — русская писательница, литературный переводчик. Наиболее известна как автор романа «Волкодав». Автор многих исторических произведений и исторической энциклопедии «Мы — славяне!», одна из основателей «славянского фэнтези», пишет также детективные романы.
Родилась в Ленинграде, её родители были учёными. Закончив школу в 1976, Семёнова поступила в Ленинградский институт авиаприборостроения, который окончила в 1982. Рассказывая о себе, Мария Семёнова говорит, что по окончании института она работала инженером, имея определенные успехи, даже публиковала научные статьи. Однако в это же время Мария писала и романы.
Первым творческим успехом писательницы стала повесть, теперь известная под названием «Хромой кузнец». Написав книгу в 1980, Семёнова отдала её в ленинградское отделение «Детской литературы», где, по решению редколлегии, повесть была помещена в план на издание. Дивидендов писательнице это принесло немного, так как повесть так и не была издана, однако это дало возможность развиваться дальше, в частности, появилась возможность посещать занятия литобъединения под руководством В. Воскобойникова.
Литература тех времен была проникнута духом соцреализма, и произведения Семёновой, по большому счёту, не находили признания среди критиков по причине оторванности от идеалов светлого будущего. Типичные высказывания того времени — оторванность от реальности, зачем писать о прошлом, если можно писать о будущем, несовременность и т. д. В общем, такой подход привёл к тому, что прозе Семёновой издаваться не пришлось, однако было напечатано несколько стихотворений, к которым требования были всё же несколько иными.
Перелом в признании Семёновой как писателя настал в 1985, когда Р. Погодин дал отличную оценку повести «Ведун». С тех пор литературная критика потихоньку отходит от привычных советских стереотипов, и Семёнова активно публикуется в журналах, а в 1989 выходит и её первая книга. К тому же, повесть Семеновой «Лебеди улетают» получает премию «За лучшую детскую книгу года», что не может не сказаться на её популярности.
Творчество Семёновой — переплетение исторических фактов с искусным вымыслом, достоверные психологические портреты персонажей, гордые, свободные люди, головокружительные приключения... Автор увлечена жизнью и бытом русичей 10-12 веков, это особо заметно по её ранним произведениям. Кроме того, интересна взаимосвязь, прослеживающаяся между различными народами в произведениях Семёновой.
Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Семёнова М.В. "Поединок со змеем"
-
Tanya
- Сообщения: 1967
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
- Репутация: 20084
-
Tanya
- Сообщения: 1967
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
- Репутация: 20084
Семёнова М.В. "Поединок со змеем"
Описание
Грозные боги славянские сходили на земли русичей. Сходили - и гремели тогда Перуновы грозы, и крались коварно во тьме Морана и Чернобог, и приходил в людские селенья ясный Ярила. И ковал великий кузнец Кий в своей кузне оружие, не простое - волшебное, дабы с ним выйти на бой не на жизнь, а на смерть, - на последний поединок со змеем...
У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, соприкасающаяся с кронами других деревьев. Мы не знаем о себе самых простых вещей. И не думаем об этих простых вещах.Д.С.Лихачев
В самом начале
В самом начале была только Великая Мать, и новорожденный мир лежал на ее теплых коленях, а может быть, у груди. Как звали Великую Мать? Наверное, Жива-Живана, ибо от нее пошла всякая жизнь. Но об этом никто теперь не расскажет. Наверняка ее имя было слишком священно, чтобы произносить его вслух. Да и какой новорожденный зовет мать по имени? Ма, Мама - и все...Когда юный мир немного окреп и возмог сам за собой присмотреть, Великая Мать удалилась. Надо думать, ее призывали иные миры, тоже ждавшие любви и заботы. По счастью, Боги и первые Люди еще успели запомнить Великую Мать и ее божественный лик: ясное чело, уходившее в надзвездную вышину, очи, подобные двум ласковым солнцам, брови и волосы, схожие с добрыми летними облаками, льющими живую воду дождя. Она была нигде и везде, ее лик был зрим отовсюду, а взор проникал в самые тайные уголки. Недаром и много веков спустя, когда Солнце было завещано совсем другому, юному Богу, его по-прежнему называли Всевидящим Оком. А символом Солнца сделали крест, обведенный кругом - ради севера, юга, запада и востока, четырех сторон белого света, куда Око устремляет свой взгляд.
А еще Великая Мать посадила Великое Древо, с тем, чтобы оно обвило корнями исподние глубины Земли, а ветвями обняло запредельную высь Неба, связывая их воедино. И когда ее воля исполнилась, в мире, похожем на большое яйцо, обособились и проснулись две сути: мужская - в Небе и женская - в Земле. Проснулись и удивленно раскрыли глаза: тотчас вспыхнули тысячи звезд и отразились в родниках и лесных озерах... Земля и Небо еще не ведали своего назначения, не знали, для чего рождены. Но потом увидали друг друга, одновременно потянулись друг к другу - и все поняли, и не стали спрашивать ни о чем. Земля величаво вздымалась к Небу горами, стелила роскошную зелень лесов, открывала стыдливые ландыши во влажных ложбинах. Небо кутало Землю теплой мглой облаков, проливалось тихим дождем, изумляло жгучими молниями. Ибо в те времена грозу не называли грозой, потому что ее никто не боялся. Гроза была праздником свадьбы: золотые молнии возжигали новую жизнь, а гром звучал торжественным кличем, призывным кличем любви.
И что за веселая, шумная, весенняя жизнь тогда хлопотала повсюду, под ласковым взглядом Великой Матери Живы! Зимы, мертвящих морозов не было и в помине. Земля расцветала без страха, щедро дарила плоды и, чуть-чуть отдохнув, опять принималась за свой род, а с Мирового Древа, похожего на раскидистый дуб, слетали к ней семена всех деревьев и трав, соскакивали детеныши всех птиц и зверей.
А когда приходил срок какому-нибудь украшению леса, могучему ясеню или сосне - можно ли сказать, что они умирали? Окруженные молодой порослью, выпустившие тысячу побегов, они просто роняли старый, тронутый гнилью ствол, и он ложился в мягкие мхи, снова делался плодоносной землей, а Жизнь - Жизнь никуда не исчезала...
Вот как Великая Мать урядила эту Вселенную, прежде, чем удалиться.
Посередине, поддерживаемая Мировым Древом, раскинулась Земля, и ее со всех сторон окружал Океан-море. С исподу легла Ночная Страна; переплыви Океан, как раз там и окажешься. Ночную Страну еще называли Кромешной - то есть отдельной, опричной, особенной, не такой. А выше Земли начинались девять разных небес: самое ближнее - для туч и ветров, другое - для звезд и луны, еще одно - для Солнца. Днем Солнце плывет над Землей с востока на запад; потом переправляется через Океан и с запада на восток измеряет нижнее небо, светя в ночной, Исподней Стране. Поэтому и Солнечный Крест рисуют катящимся то в одну сторону, то в другую.
Седьмое же небо сделалось твердью, крепким прозрачным дном для неисчерпаемых хлябей живой небесной воды. Мировое Древо проросло его зеленой макушкой; и там, под раскинутыми ветвями, в хлябях небесных родился остров. Его назвали ирием - несокрушимой обителью Жизни, Света, Тепла. А еще его называли островом Буяном, за плодоносное буйство Жизни, за то, что там стали жить прародители всякой твари - животных, птиц, рыб и змей. Недаром, знать, говорят познавшие счастье: как на седьмое небо попал!
-
Tanya
- Сообщения: 1967
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
- Репутация: 20084
Семёнова М.В. "Поединок со змеем"
Ссылка на файл на Яндекс.Диск https://yadi.sk/i/F9J5kU0xmEe85" target="_blank
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна