Наш канал на Дзене тут!

Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6

Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!

Набор на тринадцатый практикум тут!

Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Forum Forum Forum Forum
Онлайн гадания Бастилии
Гадание на салфетках Рунический код Мандалы Разговор с мирозданием

Станислав Гроф "Когда невозможное возможно. Приключения в необычных реальностях"

Аватара пользователя
Tanya
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
Репутация: 20084

Станислав Гроф "Когда невозможное возможно. Приключения в необычных реальностях"

#1

Непрочитанное сообщение Tanya »

Станислав Гроф родился 1 июля 1931 года в Праге (Чехословакия). В 1956 году окончил Карлов университет, в 1965 году защитил докторскую диссертацию по медицине. С 1956 по 1967 гг. С. Гроф - практикующий психиатр-клиницист, активно изучает психоанализ.
С 1961 года он возглавил в Чехословакии исследования применения ЛСД и других психоделических средств для лечения психических расстройств. В 1967-1969 годах, получив стипендию Фонда поддержки психиатрических исследований (США), прошел двухлетнюю стажировку в университете Джона Хопкинса, потом продолжил исследования в Мэрилендском центре психиатрических исследований.

В 1973-1987 годах работал в институте "Эсален" (штат Калифорния, США). В этот период вместе с женой Кристиной он разработал технику холотропного дыхания - ставшего уникальным методом психотерапии, самопознания и личностного роста.

В настоящее время С.Гроф - профессор факультета психологии Калифорнийского института интегральных исследований, а также проводит обучающие семинары для профессионалов. Один из основателей Международной трансперсональной ассоциации (ITA), ее президент в 1978-82 годах.

Автор и соавтор более 100 статей и около 20 книг.


Аватара пользователя
Tanya
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
Репутация: 20084

Станислав Гроф "Когда невозможное возможно. Приключения в необычных реальностях"

#2

Непрочитанное сообщение Tanya »

Станислав Гроф является одним из величайших исследователей нашего века. В этой книге он знакомит нас с целым собранием историй, которые подобно рассказам Марко Поло настолько выходят за пределы нашего опыта, что сначала невольно возникает сомнение в их реальности.

Однако если вы остаетесь открытыми, вы начинаете видеть, насколько глубоки, достоверны и важны эти истории и насколько они расширяют наше понимание человеческих возможностей.
ПРЕДИСЛОВИЕ

Почти полвека тому назад переживание, продолжавше​еся всего несколько часов, сильно изменило мою личную жизнь и профессиональную деятельность. Будучи молодым ор​динатором-психиатром, прикомандированным к клинике для специализации спустя всего несколько месяцев после оконча​ния медицинского факультета университета, я добровольно вызвался участвовать в экспериментах с ЛСД, веществом, об​ладающим поразительными психоактивными качествами, ко​торые были открыты знаменитым швейцарским химиком Аль​бертом Хоффманом в лабораториях фармацевтической компа​нии Sandoz в Базеле.

Эта сессия, а точнее ее кульминация, во время которой я по​лучил огромный и не поддающийся описанию опыт «вселенс​кого» сознания, пробудила во мне глубокий интерес к необыч​ным состояниям сознания, не ослабевший на протяжении всей моей жизни. С этого момента большая часть моей клинической и исследовательской деятельности была посвящена системати​ческому изучению терапевтического, трансформирующего и эволюционного потенциала этих состояний. Те пятьдесят лет, которые были посвящены исследованию человеческого созна​ния, стали для меня невероятным опытом открытий и самопоз​нания.

Примерно половину этого времени я занимался изучением сочетания психотерапии с воздействием психоделических ве​ществ, сначала в Чехословакии, в Пражском институте психи​атрических исследований, а затем — в США, в Мэрилендском исследовательском центре психиатрии в Балтиморе, где я уча​ствовал в последней из действовавших американских исследо​вательских программ по изучению психоделиков. С 1975 года мы с моей женой Кристиной занимаемся холотропным дыханием — методом, обладающим глубоким терапевтическим воздействи​ем и способствующим самопознанию, который мы вместе раз​работали в институте Эсален, Биг Суре, штат Калифорния. Все эти годы мы поддерживали людей, которым случайно довелось пережить необычные состояния сознания — психодуховные кризисы или «духовное пробуждение», как называем подобные ситуации мы с Кристиной.

Общим для всех трех ситуаций является то, что все они под​разумевают необычные состояния сознания или, если выразить​ся точнее, их важную разновидность, которую я называю холотропной. Это сложносоставное слово буквально означает «на​правленный на единство» или «движущийся к единству» (от греч. holos — целый и trepein — движущийся к чему-либо). Этот тер​мин предполагает, что в нашем обычном, повседневном состо​янии сознания мы отождествляемся лишь с очень маленькой ча​стью того, чем на самом деле являемся. Проще всего объяснить значение слова «холотропный» можно, обратившись к индуист​скому различию между понятиями «намарупа» (имя и образ для нашего повседневного существования) и «Атман-брахман» (наша глубочайшая идентичность, которая соизмеряется с кос​мическими законами творения). В холотропных состояниях со​знания мы можем выйти за рамки собственного тела и восста​новить нашу истинную сущность. Мы можем эмпирически отож​дествиться с чем-либо в этой части творения и даже с самим за​коном творения.

Холотропные переживания играют важную роль в инициа-циях шаманов, целительских обрядах и в обрядах перехода в иной мир, и систематических духовных практиках, таких как различ​ные типы йоги, буддийских или даосских медитациях, суфийс​ких трансах, каббалистических упражнениях или даже молит​вах христиан (исихазме). Они также были описаны в литературе об античных мистериях смерти и возрождения, связанных в сре​диземноморском регионе и других частях мира с именами Инан​ны и Таммуза, Исиды и Осириса, Диониса, Аттиса, Адониса, Митры, Одина и многих других божеств. В повседневной жиз​ни холотропный опыт можно получить в результате клиничес​кой смерти или случайно, без каких-либо причин, способных его вызвать. Они также могут быть вызваны сильными формами экспериментальной терапии, разработанными во второй поло​вине XX века.

В психоделической терапии холотропные состояния возни​кают под воздействием веществ, изменяющих сознание, таких, как ЛСД, псилоцибин, мескалин и трептамин или производные амфетамина. При холотропном дыхании сознание изменяется при помощи сочетания более быстрого дыхания, соответствую​щей музыки и работы по высвобождению внутренней энергии человека. В момент духовного пробуждения холотропные состо​яния возникают спонтанно в обычной жизни, и причины их воз​никновения обычно остаются неизвестными. Если эти состоя​ния правильно восприняты и в дальнейшем будут поддерживать​ся, они могут иметь огромный целительный, трансформирую​щий и даже эволюционный потенциал.

К тому же я, хотя и менее глубоко, имел дело со многими практиками, которые так или иначе связаны с холотропными состояниями сознания. Я много общался с антропологами и при​нимал участие в священных церемониях различных культур в различных частях мира, в том числе и с применением таких гал​люциногенных растений, как пейот, аяхуаска и различные гри​бы. Я общался с представителями различных племен Северной Америки, Мексики, Южной Америки и африканскими шама​нами и целителями. Я также много общался с последователями различных духовных практик, в том числе направлений буддиз​ма випассана, дзен и ваджраяна, сиддха-йоги и тантры, и даже христианского ордена бенедиктинцев.

Другой областью, всерьез и надолго привлекшей мое внима​ние, стала танатология, достаточно молодая дисциплина, изу​чающая состояние клинической смерти и психологические и ду​ховные аспекты смерти и умирания. В конце 60 — начале 70-х я принимал участие в большом исследовательском проекте, изу​чавшем воздействие галлюциногенотерапии на людей, умираю​щич от рака. Я также должен добавить, что лично знаком с не​сколькими великими психологами и парапсихологами нашего века, пионерами лабораторных исследований сознания, и пси​хотерапевтами, которые разработали и применяли на практике сильнодействующие формы экспериментальной терапии, вызы​вающие холотропные состояния сознания.

Мое первое знакомство с холотропными состояниями созна​ния оказалось весьма непростым и требующим напряжения всех сил, как интеллектуальных, так и эмоциональных. В первые годы моих лабораторных и клинических исследований психоделиков я ежедневно сталкивался с большим количеством переживаний и наблюдений, к которым совершенно не был готов, несмотря на всю свою медицинскую и психиатрическую подготовку. Фак​тически, я чувствовал и видел вещи, которые с точки зрения на​учной картины мира (на ней я вырос) были абсолютно невоз​можны и просто не могли иметь места. И все же все эти очевид​но невозможные события происходят сплошь и рядом.

После того как мне удалось преодолеть первый понятийный шок, скептицизм по поводу моих наблюдений и сомнения в том, не сошел ли я случайно с ума, я начал понимать, что, возможно, проблема не в моей способности вести наблюдение или давать трезвую оценку, а в ограниченности современных психологи​ческих и психиатрических теорий и в монистической материа​листической парадигме западной науки. Естественно, это было непросто — прийти к подобному заключению, поскольку мне приходилось бороться с тем благоговением и уважением, кото​рое испытывает любой студент-медик или начинающий психи​атр перед академическим образованием, научными авторитета​ми и впечатляющими научными титулами.

Первые подозрения в неадекватности академических теорий, касающихся сознания и человеческой психики, постепенно пре​вращались в уверенность, подпитываемую и усиливаемую ты​сячами случаев, наблюдаемых в различных клиниках. В конце концов я перестал сомневаться в данных, полученных путем ис​следований холотропных состояний, представляющих критиче​ский концептуальный вызов научной парадигме, которая в тот момент доминировала в психологии, психиатрии и психоте​рапии, и высказал свое мнение в целой серии научных работ. Я пришел к заключению, что эти дисциплины нуждаются в ра​дикальной ревизии, которая будет напоминать катастрофу, с ко​торой столкнулась ньютоновская физика в первые три десяти​летия XX века.

Наблюдения, бросающие вызов видению мира, которое я впитал в той культуре, в которой вырос, и унаследованное от моих учителей, пришли из многих сфер знания и различных ис​точников. Большая часть этой информации была извлечена из необычных переживаний, о которых рассказывали мои клиен​ты, подвергавшиеся действию терапии с использованием галлю​циногенов, участвовавшие в наших семинарах и тренингах по холотропному дыханию, атакже пережившие духовное пробуж​дение. Критической точкой для трансформации моего мировос​приятия стали различного рода холотропные состояния, пере​житые мною, часто вместе с моей женой Кристиной.

Однако далеко не все доказательства, повинные в глубоком изменении моего мировосприятия, были напрямую связаны с измененными состояниями сознания. Много необычного слу​чается и в нашей повседневной жизни, внося свой вклад в эту трансформацию. Это и примечательные встречи с шаманами раз​личных культур, известными духовными учителями и психоло​гами, а также случайные стечения обстоятельств и совпадения. Общим для всех этих событий было то, что они просто не могли бы случиться, если мир действительно был таким, каким его рисует традиционная наука — четко детерминированной мате​риальной системой, управляемой причинно-следственнными связями. Вот этими происшествиями и объясняется название этой книги.

«Возможность невозможного: Приключения в необычных реальностях» является коллекцией историй, описывающих раз​личные события из моей профессиональной практики и личной жизни, которые заставили меня отвергнуть скептический и ма​териалистический подход и принять восточные философские и мистические учения в качестве картины окружающего меня мира. Они также выработали у меня огромное уважение к обря​довой и духовной жизни, атакже целительским традициям або​ригенных культур, которые западная традиционная наука отбра​сывает как результат прим итивных суеверий. Я осознаю тот факт, что чтение этой подборки историй не может передать всей силы реального жизненного опыта, который они описывают. Однако я надеюсь, что все они в совокупности дадут возможность чита​телям снова почувствовать вкус волшебства вселенной, которое они привнесли в нашу жизнь.

Первую часть этой книги составляют истории, главной чер​той которых является то, что Карл Густав Юнг описывал как «синхрония» — чрезвычайно маловероятное стечение обстоя​тельств, которое невозможно объяснить исходя из принципов линейной причинно-следственной связи, принципов, которые являются краеугольным камнем западного научного мышления. Они показывают, что материальный мир может войти в непос​редственное взаимодействие с человеческой психикой, а само существование совпадений подрывает основы декартово-нью​тоновской парадигмы и монистического материалистического мировоззрения. Это упраздняет основополагающие метафизи​ческие допущения, которых придерживается западное академи​ческое сообщество — что сознание и материя являются двумя отдельными сущностями, что материя первична, а сознание яв​ляется ее эпифеноменом и что все события в мире управляются исключительно причинно-следственными связями.

Вторая, третья и четвертая части книги включают истории, которые содержат в себе вызов современному научному по​ниманию природы памяти и границ ее возможностей. Психиат​ры и нейрофизиологи традиционного направления допускают, что мозг новорожденного является недостаточно зрелым для фиксации в памяти нескольких часов стресса и боли биологи​ческого рождения человека. Работа с холотропными состояни​ями сознания ясно демонстрирует, что каждый из нас хранит в подсознании не только память о нашем рождении и связанной с ним травме, а также о внутриутробном и даже эмбриональном существовании, зачатии, и даже о наших предках — и людях, и животных.

Маловероятно, что вся наша биологическая история может храниться в молекулах ДНК и при особых обстоятельствах пре​образовываться в полномасштабные переживания. Тем не ме​нее эта память — эмбриональная, наследственная, расовая и фи​логенетическая — в конце концов приходит из ситуаций, в ко​торых невозможно представить себе материальную субстанцию, способную нести информацию. Многие истории, связанные с холотропными состояниями сознания, представляют еще более значительную концептуальную проблему, поскольку они пред​полагают существование памяти вне какого-либо материально​го субстрата.

К ним принадлежат, например, эмпирические последова​тельности, представляющие события из истории человечества, хранящиеся в архивах коллективного бессознательного, как представлял себе Карл Густав Юнг, воспоминания о прошлых жизнях, и эмпирическая идентификация с представителями дру​гих видов. Все эти впечатления явно выходят за пределы наслед​ственной, расовой и биологической линий любого типа и не​возможно представить себе какой-либо материальный носитель, на который они могут быть записаны. Похоже, что они хранят​ся в сферах, которые в настоящий момент неизвестны науке или погружены собственно в поле сознания.

Пятая часть книги содержит истории, иллюстрирующие яв​ления, традиционно изучаемые парапсихологами — телепатию и ясновидение, психометрию, астральные путешествия, обще​ние с бестелесными сущностями и духовными проводниками, встречи с архетипическими существами, ченнелинг (медиуми​ческое общение), феномены торжества разума над материей (сиддхи) и внетелесные переживания, во время которых лишенное тела сознание точно воспринимает как ближайшую, так и уда​ленную окружающую среду. Объективное изучение этих необыч​ных переживаний и событий предполагает, что материалистичес​кая наука опрометчиво подняла на смех всю эту область знания и тех ученых, которые ее исследовали. Эти наблюдения раскрыли существование «аномальных явлений», которые в будущем мо​гут привести к коренному пересмотру научной картины мира и его основополагающих метафизических посылок.

Особый раздел в этой книге (часть 6) посвящен историям, описывающим наблюдения, бросающие вызов большинству фундаментальных посылоктрадиционного направления психи​атрии, касающихся природы психотических случаев, обычно считающихся проявлениями серьезных психических заболева​ний. Она также включает отчеты удивительно позитивных ре​зультатов весьма неортодоксальных и спорных подходов к лече​нию. Примером подобной психиатрической ереси является рас​смотрение необычных состояний сознан ия как кризисов духов​ного раскрытия («духовного пробуждения»), а не психотических случаев. Другой подход выражается в попытках самоисцеления с помощью возможностей психики. В наиболее радикальных и необычных ситуациях этой части книги описываются актива​ция психотических симптомов посредством галлюциногенов вместо их подавления, серьезные улучшения, достигнутые с по​мощью методики, напоминающей экзорцизм, и терапевтичес​кие прорывы, представляющие психодинамические механизмы, не имеющие смысла для традиционной психиатрии.

Приложение фокусируется на отношении ученых-традици​оналистов к разрушающим систему их взглядов наблюдениям, порожденным исследованиями сознания и трансперсональной психологией. Первая история представляет собой экстремаль​ный, но типичный пример сопротивления новым данным мно​гих членов научного сообщества. Там присутствует всемирно известный ученый, защищавший свои научные убеждения с та​ким упрямством и решимостью, которые куда больше подошли бы религиозному фанатику-фундаменталисту. Вторая история показывает, что происходит, когда традиционно подготовлен​ные профессионалы с материалистическим мировоззрением получают возможность пережить холотропные состояния созна​ния. Третья описывает, как мое собственное упрямое неприя​тие астрологии, над которой смеются все «серьезные» ученые, уступило под напором убедительных наблюдений.

Эта книга получилась глубоко личной, раскрывающей мно​жество сокровенных подробностей моей жизни и профессио​нальной деятельности. Многие клинические врачи и исследо​ватели не желают раскрывать настолько субъективную инфор​мацию, поскольку убеждены, что это нанесет непоправимый вред их репутации ученых. Причиной того, что я столь честно делюсь с вами переживаниями и несчастьями моего личного пути, является мое стремление к тому, чтобы эта информация облегчила борьбу и затруднительное положение людей, вовле​ченных в процесс глубокого самопознания, и желание помочь им избежать ошибок и ловушек, которые являются неотъемле​мой частью любой попытки вступить на неисследованную тер​риторию.

Я надеюсь, что непредвзятые читатели заметят, что личные истории, которыми я делюсь в этих мемуарах о моем нетради​ционном поиске, являются доказательством страсти, с которой я искал знаний и мудрости, скрытой в глубинах человеческой психики. Если эта книга даст вам полезную информацию и по​может хотя бы небольшой части из тех тысяч и тысяч людей, ис​пытавших и испытывающих холотропные состояния сознания и исследующих необычные реальности, моя жертва не будет на​прасной.

Станислав Гроф Милл-Вэлли, Калифорния август 2005 г.


Аватара пользователя
Tanya
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
Репутация: 20084

Станислав Гроф "Когда невозможное возможно. Приключения в необычных реальностях"

#3

Непрочитанное сообщение Tanya »

Ссылка на файл на Яндекс.Диск https://yadi.sk/i/wim-oCGRobV7M


Ответить Пред. темаСлед. тема

Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль

Регистрация займет пару минут, она бесплатна

Вы сможете задавать вопросы, отвечать и создавать свои темы

Мы всегда вам рады!

Регистрация

Войдите в профиль!

Вернуться в «Психология»