Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Стихия Воздуха
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Стихия Воздуха
Воздух
стихия интеллекта, это царство мысли, предваряющей любое творчество.
Говоря магическим языком, воздух чист и беспорядочен, простая визуализация, которая является мощным инструментом для изменений.
Это также движение, стимул для визуализации.
Он управляет заклинаниями и ритуалами о путешествиях, знаниях, свободе, открытиях, раскрытии лжи и так далее.
Также Воздух может использоваться, чтобы открыть в себе новые психические способности.
Заклинания Воздуха часто сопровождаются бросанием чего-нибудь с горы или другого высокого места так, чтобы объект физически соединился со стихией.
Воздух - мужской элемент, сухой, несдержанный и активный. Эта стихия помогает рассуждать, думать и учить.
Воздух управляет востоком, потому что эта сторона рассвета и мудрости. Его цвет - желтый, цвет солнца на рассвете, а его время года - весна.
Воздух управляет магией четырех ветров, предсказаниями и визуализацией.
Качества Воздуха: активный, мужской, интеллектуальный, эфирный, абстрактный и коммуникативный. Физическое выражение Воздуха - это смесь газов, которые формируют атмосферу Земли. Символически, Воздух связан с творческим дыханием Жизни, а значит, - и речи.
Легкость, полет и невесомость, а так же аромат и запах связаны с Элементом Воздуха. Во многих мифологиях он ассоциируется с идеей творения, а так же с условием для движения и появления жизненных процессов.
Воздух - летучий Элемент, который, как считают Каббалисты, является порождением Родительских Элементов - Огня и Воды (так получается пар).
Он - Примиритель соперничающих Элементов - Огня (мужчины) и Воды (женщины), уравновешивающий эти две родительские противоположности.
Воздух также намекает на человеческий интеллект и мыслительные процессы, быстрые, изменчивые и абстрактные. Направление или часть света, соответствующая Воздуху Восток.
Характеристики стихии:
Направление – восток
Пара – огонь (ignus)
Пол - мужской
Энергия – актив, вдохновение, изменчивость, перемены, эмоции
Управление – разумом, процессами мышления, знаниями, общением
Качества – тепло, влажность
Цвет – синий, желтый или прозрачный
Цвет свечи – желтый
Магическое свойство - нести знание, силу жизни
Точка пентакля – верхний левый угол
Временной отрезок - рассвет
Кельтское название - airt
Время года - весна
Период жизни –рождение, младенчество, детство
Инструменты – в некоторых традициях – жезл, в некоторых – атам, курильница, посох
Магия –магия жизни, интеллект, ум, интуиция, хитрость
Животные – орел, ястреб, бабочка, птицы и все летающие создания
Мифическое животное – сфинкс
Алхимический символ – треугольник, направленный вверх, с чертой посередине
Элементаль - сильф
Природа – небеса, ветер, облака, цветы
Часть тела – грудь, легкие, бронхи, мозг
Аспект Богини - Дева
Камень – топаз, тигровый глаз, янтарь, яшма, авантюрин, опал, жад, арбузный турмалин, розовый кварц, изумруд, сугилит.
Планета – Меркурий, Юпитер
Тип характера - сангвиник
Эмоции – паника, страсть, радость, желание, агрессия
Знаки Зодиака – Близнецы, Весы, Водолей
Ветер – Эвр
Король – Гвидион
Королева – Ариандод
Оружие – Меч Нуады
Растение – мирра, вербена, фиалка
Благовоние – ладан
Ароматы – бергамота, тмина, укропа, лимонного бальзама, сосны, сладких бобов
Богини – Арадия, Ариандод, Нут, Урания
Боги – Стрибог, Меркурий, Гермес, Шу, Тот
Теневые качества: забывчивость, необщительность, излишняя разговорчивость, отсутствие особого интеллекта, излишняя аналитичность, несклонность к творчеству, пустоголовость, слепой оптимизм, изменчивость, неверность, ненадежность, беспокойство, непостоянство, двуличность, фривольность, поверхностность, сплетничество, легковерность, способность понимать только то, что нравится.
Воздух – это одна из самых сильных стихий (не зря же она относится к основным). Без огня человек прожить может, особенно в жарких странах. Жили ведь раньше как-то люди, не зная огня?
Без земли люди тоже как-то обходились, возделывать ее научились куда позже, чем узнали огонь. Но вот ее плодами пользовались задолго до этого… Но, в частности, без еды человек может протянуть довольно долго. Без воды также можно прожить несколько дней.
Без воздуха же мы не проживем и пяти минут. Ну, самые тренированные, с большим объемом легких, смогут протянуть минут десять. Но потом неизменно наступает кислородное голодание, полностью отказывает мозг, да и вообще весь организм… процесс необратимый и очень быстрый.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что воздух для человека – самая важная стихия. Если его нет, то уже неважно – маг ты или маггл, в таких условиях все равны.
Однако Воздух – и самая таинственная из основных стихий. Воду, Огонь, Землю, мы можем увидеть, почувствовать, а Воздух – нет. Сам по себе, без примесей, он абсолютно прозрачен, безвкусен, не имеет запаха и цвета…
Если мы возьмем две колбы, и из одной полностью откачаем воздух (то есть создадим вакуум), а другую поставим рядом, то никто не сможет на глаз определить, в какой колбе вакуум, а в какой – обыкновенный воздух.
Стихия Воздуха обусловливает сферу жизни человека, в которой возможно переживание им состояний. Энергия данной Стихии является проводником для проявления качеств и свойств других Стихий и энергий.
Только в моменты переживания человеком какого-либо состояния (то есть в не-делании) можно ощутить, воспринять и осознать проявления энергий различных Стихий.
Человек, которому покровительствует эта Стихия, сам подобен Воздуху. Он мечтателен и задумчив, нередко талантлив в творческой области: хорошо рисует, слагает стихи, пишет отличные рассказы, поет, играет на музыкальных инструментах и т.д. В общем, человеку Воздуха не чуждо чувство прекрасного.
Люди стихии Воздуха обычно здравомыслящи, им редко отказывает здравый смысл, и они способны отстоять свою точку зрения. Обычно они объективны и беспристрастны, но способны пойти на компромисс.
Люди Воздушной стихии необходимы другим людям, как необходим Воздух, так как они отличаются редкой общительностью и приятностью характера.
Однако не все так просто. Часто людей стихии Воздуха отличает двуличность и скрытность. Они могут быть болтливы, однако при этом не раскрывая в своей болтовне ничего о себе, выпытать многое у собеседника.
Они бывают холодны и расчетливы. Однако обладают достаточно ровным характером, не склонны к перепадам настроения и хорошо сходятся с представителями других Стихий.
Именно таким людям, с вышеприведенными чертами характера, лучше всего удаются заклинания Стихийной магии Воздуха.
Казалось бы, магам этой Стихии проще всего восполнять свой резерв – ведь воздух окружает нас повсюду! Однако это не совсем верно.
Для подпитки резерва годится только очень чистый воздух – желательно горный или лесной, вдали от маггловских поселений и мест, избранных ими для пикников и сбора грибов.
Мощными источниками также являются воздушные Стихийные явления: начиная от маленького ветерка и заканчивая штормами и ураганами.
Именно у магов Стихии Воздуха больше шансов выжить при тайфунах и буранах, так как они способны «договориться» со своей Стихией
Последний раз редактировалось Солнце Пн окт 12, 2015 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Стихия Воздуха
Ритуал ЧЕТЫРЕХ ВЕТРОВ
Это заклинание использует силу ветров и духов стихий и проводится на открытом воздухе.
Богам ветров древние греки дали имена – Борей, Зефир, Нот и Эвр. У славян ветра имели такие имена: Сивер, Летник, Стрига и Ветрило.
Эти боги вместе с элементарными духами стихий, к которым взывает заклинание, должны унести ваше желание к 4 сторонам света.
Вам нужно выбрать траву, подходящую к вашему желанию.
Лавровый лист - для успеха,
розмарин – для продвижения по службе и общих желаний,
кардамон – для любви,
корица – для власти,
мята – для процветания.
Определите стороны света.
Держите в руках траву и представьте себе достижение вашей цели в самых ярких красках.
Дуньте слегка на траву, стараясь передать дыханием ваше желание траве. Затем повернитесь к Северу и скажите:
- О, Борей(Сивер), бог северного ветра, властитель земли, я призываю тебя, чтобы ты донес мое желание на север владения гномов. Я прошу, принеси мне успех(или ваше другое желание)!
Бросьте четвертую часть травы в сторону севера. Повернитесь к востоку и скажите:
- О, Эвр(Стрига), бог восточного ветра и владыка воздуха, я призываю тебя донести мое желание на восток, владения сильфид. Я прошу, принеси мне успех!
Бросьте часть травы в сторону востока. Повернитесь на юг и скажите:
- О, Нот(Летник), бог южного ветра и властитель огня, я призываю тебя, чтобы ты донес мое желание на юг, владения саламандр. Я прошу тебя, принеси мне успех!
Бросьте еще часть травы в сторону юга. Повернитесь на запад и скажите:
- О, Зефир(Ветрило), бог западного ветра и владыка воды, я призываю тебя донести мое желание на запад, владения русалок. Я прошу тебя, принеси мне успех!
Бросьте остатки травы в сторону запада. Ритуал окончен.
Уходите не оглядываясь, в уверенности, что силы вселенной приняли ваше желание.
Это заклинание использует силу ветров и духов стихий и проводится на открытом воздухе.
Богам ветров древние греки дали имена – Борей, Зефир, Нот и Эвр. У славян ветра имели такие имена: Сивер, Летник, Стрига и Ветрило.
Эти боги вместе с элементарными духами стихий, к которым взывает заклинание, должны унести ваше желание к 4 сторонам света.
Вам нужно выбрать траву, подходящую к вашему желанию.
Лавровый лист - для успеха,
розмарин – для продвижения по службе и общих желаний,
кардамон – для любви,
корица – для власти,
мята – для процветания.
Определите стороны света.
Держите в руках траву и представьте себе достижение вашей цели в самых ярких красках.
Дуньте слегка на траву, стараясь передать дыханием ваше желание траве. Затем повернитесь к Северу и скажите:
- О, Борей(Сивер), бог северного ветра, властитель земли, я призываю тебя, чтобы ты донес мое желание на север владения гномов. Я прошу, принеси мне успех(или ваше другое желание)!
Бросьте четвертую часть травы в сторону севера. Повернитесь к востоку и скажите:
- О, Эвр(Стрига), бог восточного ветра и владыка воздуха, я призываю тебя донести мое желание на восток, владения сильфид. Я прошу, принеси мне успех!
Бросьте часть травы в сторону востока. Повернитесь на юг и скажите:
- О, Нот(Летник), бог южного ветра и властитель огня, я призываю тебя, чтобы ты донес мое желание на юг, владения саламандр. Я прошу тебя, принеси мне успех!
Бросьте еще часть травы в сторону юга. Повернитесь на запад и скажите:
- О, Зефир(Ветрило), бог западного ветра и владыка воды, я призываю тебя донести мое желание на запад, владения русалок. Я прошу тебя, принеси мне успех!
Бросьте остатки травы в сторону запада. Ритуал окончен.
Уходите не оглядываясь, в уверенности, что силы вселенной приняли ваше желание.
Последний раз редактировалось Солнце Пн окт 12, 2015 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Стихия Воздуха
Познание стихий воздуха
Эта стихия соединена с пустотой, движением и проникновением.
Бог, проявляющийся через воздух, есть Стрибог.
В древности его еще называли Старый Бог. Стрибог — владыка просторов, ветров, движения и верчения, гроз, бурь и ураганов.
Это прямое проявление Рода Всевышнего, Дух Движения Жизни, с помощью которого он вдыхает дух жизни во все живое и направляет движение небесных тел, потому он Позвезд.
Это Стрибог есть Стержень и Основа объединения и перехода Белобога в Чернобога.
Стрибог, в движении сказываясь, со Сваргой объединен, и может он быть очень стремительным, а может медленным.
Понимая это, славяне ведать должны, что любая сила то дует, то прекращает, от того все изменчиво, и изменения те одинаково воспринимать надо.
Стрибог — это преобразование, поэтому он может проявляться как страдание, потому что без внутреннего самоограничения и сдерживания тяжело достичь существенных сдвигов.
Когда ветер не дует, это означает, что он собирает силу для рывка.
Так же человек сдерживаться может и порядка определенного придерживаться, чтобы на высшую ступень подняться.
У Стрибога есть шесть сыновей, шесть дочерей и великое множество внуков.
Они помогают нему поддерживать все в движении, направляя погоду и движение в пространстве.
По воле отца быстрым движением борются с нечистью, стрелами огненными развеивая ее.
Стрибог вездесущ и видит все, что происходит в мире, оттого он имеет четыре главнейших лика:
Сивер — Бог холодных ветров,
Летник — Бог теплых ветров,
Стрига — Бог восточных ветров,
Витрило — южный ветер.
Кроме них есть Моряк (Морян) — ветер, который дует с моря, и Легет — легкий ветерок.
Среди Стрибожьих ветров есть и самый коварный и хитрый воздушный дух — Перелестник.
День Стрибога — воскресенье, поскольку он — Великий Отец, который с Родом Всевышним суть одно.
В человеческом подобии его представляют летуном с большой бородой, с луком, стрелами и кнутом.
Стрибог, выступая как пространство, связан с созвездием Перуна (Стрельца), так как Перун выступает вечным защитником — временем.
Поэтому Стрибог еще и старый Бог, и оттого праведный.
Стрибогу в жертву приносили: куски полотна, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб (его крошки обрядово развевают по ветру).
Соединение с воздухом
Найдите самое высокое место (это может быть гора, крыша дома и т. п.).
Поднимаясь вверх, обратитесь к Стрибогу, позовите его и попросите разрешить познать стихии воздуха, в частности и ветер.
Теперь, когда вы уже вышли на высоту, снимите одежду, ощутите, как ветер окутывает ваше тело, поднимите руки вверх, почувствовав их крыльями.
Закройте глаза и останьтесь в этом состоянии несколько минут.
Ощущайте ветер как дыхание, как руки, как волны.
Попробуйте полностью расслабиться и отвечайте на ветер (куда он дует, туда и поворачивайтесь).
Если место не экстремальное, а, например, пологая гора, идите за ветром, туда, куда он вас толкает, где ощутили его сильнее на своем теле — сразу двигайтесь.
Необходимо, чтобы воздух касался практически всей поверхности вашего тела.
Расслабьтесь, прислушайтесь к своему дыханию и ощутите, как воздух проникает в ваши легкие и выходит обратно.
Ощутите или вообразите газообмен в легких, движение углекислого газа вверх.
Ощутите, что каждая клеточка вашего организма дышит.
Чувствуйте, как руки ветра играют вашими волосами, как его дыхание то осторожно, то неистово дышит вам в спину, подгоняя идти вперед, то словно преграждает собой путь, вставая стеной.
Подчинитесь его силе, станьте легким перышком.
В какой-то миг настанет момент полного отождествления с ветром.
Почувствуете, как он играет с вами, его руки, дыхание.
Когда отождествление произошло, начинайте своим сознанием управлять ветром, поворачивайте его одной мыслю, если трудно, тогда и телом своим.
Поднимите глаза к небу, попробуйте вызвать ветерок, ветер, своим желанием развернуть или отогнать облако, если получилось — тогда вы действительно с ним едины.
Эта стихия соединена с пустотой, движением и проникновением.
Бог, проявляющийся через воздух, есть Стрибог.
В древности его еще называли Старый Бог. Стрибог — владыка просторов, ветров, движения и верчения, гроз, бурь и ураганов.
Это прямое проявление Рода Всевышнего, Дух Движения Жизни, с помощью которого он вдыхает дух жизни во все живое и направляет движение небесных тел, потому он Позвезд.
Это Стрибог есть Стержень и Основа объединения и перехода Белобога в Чернобога.
Стрибог, в движении сказываясь, со Сваргой объединен, и может он быть очень стремительным, а может медленным.
Понимая это, славяне ведать должны, что любая сила то дует, то прекращает, от того все изменчиво, и изменения те одинаково воспринимать надо.
Стрибог — это преобразование, поэтому он может проявляться как страдание, потому что без внутреннего самоограничения и сдерживания тяжело достичь существенных сдвигов.
Когда ветер не дует, это означает, что он собирает силу для рывка.
Так же человек сдерживаться может и порядка определенного придерживаться, чтобы на высшую ступень подняться.
У Стрибога есть шесть сыновей, шесть дочерей и великое множество внуков.
Они помогают нему поддерживать все в движении, направляя погоду и движение в пространстве.
По воле отца быстрым движением борются с нечистью, стрелами огненными развеивая ее.
Стрибог вездесущ и видит все, что происходит в мире, оттого он имеет четыре главнейших лика:
Сивер — Бог холодных ветров,
Летник — Бог теплых ветров,
Стрига — Бог восточных ветров,
Витрило — южный ветер.
Кроме них есть Моряк (Морян) — ветер, который дует с моря, и Легет — легкий ветерок.
Среди Стрибожьих ветров есть и самый коварный и хитрый воздушный дух — Перелестник.
День Стрибога — воскресенье, поскольку он — Великий Отец, который с Родом Всевышним суть одно.
В человеческом подобии его представляют летуном с большой бородой, с луком, стрелами и кнутом.
Стрибог, выступая как пространство, связан с созвездием Перуна (Стрельца), так как Перун выступает вечным защитником — временем.
Поэтому Стрибог еще и старый Бог, и оттого праведный.
Стрибогу в жертву приносили: куски полотна, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб (его крошки обрядово развевают по ветру).
Соединение с воздухом
Найдите самое высокое место (это может быть гора, крыша дома и т. п.).
Поднимаясь вверх, обратитесь к Стрибогу, позовите его и попросите разрешить познать стихии воздуха, в частности и ветер.
Теперь, когда вы уже вышли на высоту, снимите одежду, ощутите, как ветер окутывает ваше тело, поднимите руки вверх, почувствовав их крыльями.
Закройте глаза и останьтесь в этом состоянии несколько минут.
Ощущайте ветер как дыхание, как руки, как волны.
Попробуйте полностью расслабиться и отвечайте на ветер (куда он дует, туда и поворачивайтесь).
Если место не экстремальное, а, например, пологая гора, идите за ветром, туда, куда он вас толкает, где ощутили его сильнее на своем теле — сразу двигайтесь.
Необходимо, чтобы воздух касался практически всей поверхности вашего тела.
Расслабьтесь, прислушайтесь к своему дыханию и ощутите, как воздух проникает в ваши легкие и выходит обратно.
Ощутите или вообразите газообмен в легких, движение углекислого газа вверх.
Ощутите, что каждая клеточка вашего организма дышит.
Чувствуйте, как руки ветра играют вашими волосами, как его дыхание то осторожно, то неистово дышит вам в спину, подгоняя идти вперед, то словно преграждает собой путь, вставая стеной.
Подчинитесь его силе, станьте легким перышком.
В какой-то миг настанет момент полного отождествления с ветром.
Почувствуете, как он играет с вами, его руки, дыхание.
Когда отождествление произошло, начинайте своим сознанием управлять ветром, поворачивайте его одной мыслю, если трудно, тогда и телом своим.
Поднимите глаза к небу, попробуйте вызвать ветерок, ветер, своим желанием развернуть или отогнать облако, если получилось — тогда вы действительно с ним едины.
Последний раз редактировалось Солнце Пн окт 12, 2015 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Стихия Воздуха
Интересное про воздух
Воздух
имеет общий символизм с дыханием и ветром;
духовная жизнь, свобода, чистота;
Становящийся доступным органам чувств благодаря своему движению, воздух описывается в виде дыхания, дуновения, ветра, обладающих множеством символических значений. Дуновение же, дыхание связаны с принципом жизни, животворящим духом, эманацией (Ср. др.-евр. ruah, лат. spiritus - обозначающие как дыхание, так и дух; т.ж. рус. "дух" и "воздух"; ср.т.ж. представление о душе - дыхании ). Одна из фундаментальных стихий мироздания, занимающая промежуточное положение между небом и землей, огнем и водой, — сфера божественного дыхания, символ одухотворения.Среди четырех стихий (как и огонь) рассматривается как активный, легкий, духовный и мужской.
Первый элемент в большинстве космогонических теорий: наиболее распространенное космогоническое представление считает воздух первичным элементом (В некоторых космогониях началом всего считается огонь ), компрессия или конденсация которого создает жар (пламя), из которого и происходят все формы жизни. Этот мотив представлен во многих космогонических мифах:
андаманский Пулуга, олицетворение муссонного ветра, создатель мира;
дух божий, носящийся над водами, Быт. 1, 2;
варианты мифов о яйце мировом, снесенном крылатым, т.е. воздушным, божеством.
Понимание сути этого элемента связано с основными идеями:
созидающее дыхание жизни (отсюда же дар речи);
ураганный ветер (во многих мифологиях связан с идеей созидания);
космическое пространство как среда возникновения и развивития жизни.
Согласно Ницше, воздух должен быть холодным и агрессивным, каков он на горных вершинах. Башляр напоминает, что для Ницше воздух был чем-то вроде наивысшей, тончайшей формы материи, из которой соткана свобода человека, и добавляет, что отличительной чертой воздушной природы является то, что она основана на динамике дематериализации. Мысли, чувства и воспоминания наполнены теплом и холодом, сухостью и влагой, а все климатические и атмосферные факторы также непосредственно относятся к идее воздуха. Свет, полет, легкость, а также запах и вкус, - все это обобщает символизм воздуха.
Египет
В древнеегипетской мифологии бог воздуха Шу порождает небо и землю.
Мифологически воздух олицетворяется в образе Шу, который своим вмешательством отделяет крепко переплетенную пару Геб (земля) и Нут (небо). Воздух становится символом жизни. Так о Шу говорит текст периода Гераклеополя: "Жизнь - его имя". О фиванском боге Амоне говорится: "Он - дыхание жизни для всех". Без воздуха нет дыхания, без дыхания нет жизни. Из более позднего периода известна специальная "Книга дыхания", которая, но преданию, написана Изидой для своего умершего супруга Озириса, "чтобы оживить его душу". Чтобы вдыхать воздух в нижнем мире, т.е. продолжать жить после смерти, умерший отождествлялся с Шу, который гонит воздух небесного моря в светлые сферы богов. "Его действие распространяется границ неба... Пусть юный бог, пробуждающий, исцеляющий, освежает воздух"
Индуизм
Выдох Брахмы, означает творение мира, а вдох - его уничтожение.
Обитающие в воздухе рудры мечут стрелы ветры, которые одновременно служат координатами сотворенного физического пространства.
Проводник духовности, представлен покровителем тонких сфер и ветра — богом Ваю. Он – жизненное дыхание, и сам возник из дыхания Пуруши; сидит верхом на газели со знаменем, реющим на восьми космических ветрах (соответственно с направлениями пространства).Ассоциируемый с Праной (Динамическая энергия, питающая психическую и нервную активность, и организм человека в целом ), Ваю управляет физической и духовной жизнью людей и тождествен образу Слова, которое также — дыхание.
Библия
В Книге Бытия — эманация Духа, творящего Мир из первичного Водного хаоса.
Античность
Символ стоиков — последователей древнегреческого философа Зенона (II в. до н. э).
Китай
Образ животворящего дыхания представлен в виде открывающихся и закрывающихся небесных ворот, соответствующих принципам инь и ян.
Иудаизм
В иудаистической мифологии дыхание Яхве обозначает непрерывное творение мира. Сотворяя человека, бог вдохнул ему душу. В более узком смысле, дух божий нисходит на человека через дуновение, сообщая ему необычные свойства – от сверхъестественной физической силы (Суд. 14, 6) до ясновидения, способности пророчествования и т.д.; в Новом завете воскресший Иисус, явившись ученикам, «...дунул, и говорит им: примите духа святого» (Ио. 20, 22).
Кельтика
Дуновение друида разрушает вражеские укрепления, обращает врагов в камни и т. п.
Мифы Народов Мира
Одна из фундаментальных стихий мироздания. Как и огонь, Воздух соотносится с мужским лёгким, духовным началом в противоположность земле и воде, относящимся чаще всего к началу женскому, тяжёлому, материальному.
Становящийся доступным органам чувств благодаря своему движению, В. описывается в виде дыхания, дуновения, ветра, обладающих множеством символических значений. Дуновение же, дыхание связаны с принципом жизни, животворящим духом, эманацией (ср. др.-евр. ruah, др.-греч. pneuma, лат. spiritus - cлова, обозначающие как дыхание, так и дух, а также рус. "дух" и "воздух"; ср. также представление о душе - дыхании). Этот мотив представлен во многих космогонических мифах (андаманский Пулуга, олицетворение муссонного ветра, создатель мира; дух божий, носящийся над водами, Быт. 1, 2; варианты мифов о яйце мировом, снесённом крылатым, т.е. воздушным, божеством). В древнеегип. мифологии бог воздуха Шу порождает небо и землю. В индуистской мифологии выдох Брахмы означает творение мира, а вдох - его уничтожение. В китайской мифологии этот же образ животворящего дыхания представлен в виде открывающихся и закрывающихся небесных ворот, соответствующих принципам инь и ян. В индуистской мифологии обитающие в В. рудры мечут стрелы-ветры, которые одновременно служат координатами сотворённого физического пространства. Представления о четырёх ветрах как координатах пространства характерны для античной мифологии (сходные представления у индейцев Северной и особенно Южной Америки). В Древней Греции особенной популярностью (в частности, у поэтов) пользовались Борей и Зефир, у римлян - Аквилон и Фавоний, которые связывались с четырьмя сторонами света, временами года, с природными циклами, отсюда - с растительностью, плодородием и т.д. (многообразны в различных мифологиях связи ветра с солнцем, нередко изображаемым дующим в рог, и т.п.). В древнеиндийской мифологии бог ветра Ваю - жизненное дыхание, и сам возник из дыхания Пуруши. В иудаистической мифологии дыхание Яхве обозначает непрерывное творение мира. Сотворяя человека, бог вдохнул ему душу. В более узком смысле, дух божий нисходит на человека через дуновение, сообщая ему необычные свойства - от сверхъестественной физической силы (Суд. 14, 6) до ясновидения, способности пророчествования и т.д.; в Новом завете воскресший Иисус, явившись ученикам, "...дунул, и говорит им: примите духа святого" (Ио. 20, 22).
Во многих мифологиях, в частности в кельтской, дуновение наделяется магической функцией: дуновение друида разрушает вражеские укрепления, обращает врагов в камни и т.п. Известно применение дыхания изо рта ко рту, через бычий или бараний рог и т.п. в магической практике множества народов с целью изгнания злых духов.
Ветер, как взвихрение В. большой мощи, сам по себе ассоциируется в мифологиях с грубыми хаотическими силами, сферой деятельности титанов и киклопов, что отразилось в греческих представлениях об Эоловой пещере (см. Эол) как о подземном жилище ветров (аналогичная "пещера ветров" - в мифологии индейцев Северной Америки). Однако как дуновение - дыхание ветер связан и с противоположного характера представлениями. Так, сильный ветер (ураган, буря) является вестником божественного откровения, - бог отвечает Иову из бури, в грозе и буре получает откровение Иоанн Богослов; традиция эта продолжена и в Новом завете, где языки огня - духа приносит апостолам "несущийся сильный ветер" (Деян. 2, 2-3). Символика дуновения, ветра как "духовной стихии" вообще смешивается с подобной же символикой огня и света: так, в индуистской традиции ветер, рождённый духом, в свою очередь порождает свет (ср. Тайтт.-уп. I 1, 2: "... из атмана возникло пространство, из пространства - ветер, из ветра - огонь."). В., кроме того, является светоносным океаном (китайская стихия ци); по В. как лёгкой, духовной субстанции прилетают крылатые божественные вестники - ангелы, однако тот же В. служит в иудео-христианстве местопребыванием и демонизированных крылатых существ (ср. представления о Люцифере как "князе воздушном"). В. рисуется как обиталище множества духов; среди них помещают и души умерших людей.
M. Б. Meйлах
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Воздух, С. 3 и далее.Мифы народов мира, С. 1640 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 242 Словарь)]
Славяне
— в народных представлениях одна из основных стихий мироздания (как и земля, огонь, вода); сфера пребывания душ и невидимых демонических существ. В народных верованиях сближаются представления о В. и дыхании, дуновении, ветре. Пространство, заполняемое В., обширнее, чем земля; на В. «покоится» или «висит» небо. В. служит проводником, средой, через которую насылается порча, распространяется болезнь. Появление «злого», «нечистого» воздуха связывают с моментом полного затишья, затмением луны и т.д. Людям, оказавшимся в такое время под открытым небом, предписывается упасть лицом вниз на землю, чтобы «не ухватить этого воздуха», и т.п. Многие демонологические персонажи, обитающие в воздухе (духи атмосферные, здухач), в том числе и болезнь, имеют облик пара, ветра, воздушного столба, густого дыма, газа и т.п. (см. Окуривание). Опасные для человека духи, вызывающие сильный ветер, вихрь, смерч, могут поднять человека в В. и сбросить вниз, растерзать человека в В. и т.д. Воззрение на В. как среду обитания бесов присуще книжной христианской традиции. Лит.: Плотникова А.А. Воздух // Родина. 1994. № 2. С. 103-105. А.А. Плотникова
Воздух
имеет общий символизм с дыханием и ветром;
духовная жизнь, свобода, чистота;
Становящийся доступным органам чувств благодаря своему движению, воздух описывается в виде дыхания, дуновения, ветра, обладающих множеством символических значений. Дуновение же, дыхание связаны с принципом жизни, животворящим духом, эманацией (Ср. др.-евр. ruah, лат. spiritus - обозначающие как дыхание, так и дух; т.ж. рус. "дух" и "воздух"; ср.т.ж. представление о душе - дыхании ). Одна из фундаментальных стихий мироздания, занимающая промежуточное положение между небом и землей, огнем и водой, — сфера божественного дыхания, символ одухотворения.Среди четырех стихий (как и огонь) рассматривается как активный, легкий, духовный и мужской.
Первый элемент в большинстве космогонических теорий: наиболее распространенное космогоническое представление считает воздух первичным элементом (В некоторых космогониях началом всего считается огонь ), компрессия или конденсация которого создает жар (пламя), из которого и происходят все формы жизни. Этот мотив представлен во многих космогонических мифах:
андаманский Пулуга, олицетворение муссонного ветра, создатель мира;
дух божий, носящийся над водами, Быт. 1, 2;
варианты мифов о яйце мировом, снесенном крылатым, т.е. воздушным, божеством.
Понимание сути этого элемента связано с основными идеями:
созидающее дыхание жизни (отсюда же дар речи);
ураганный ветер (во многих мифологиях связан с идеей созидания);
космическое пространство как среда возникновения и развивития жизни.
Согласно Ницше, воздух должен быть холодным и агрессивным, каков он на горных вершинах. Башляр напоминает, что для Ницше воздух был чем-то вроде наивысшей, тончайшей формы материи, из которой соткана свобода человека, и добавляет, что отличительной чертой воздушной природы является то, что она основана на динамике дематериализации. Мысли, чувства и воспоминания наполнены теплом и холодом, сухостью и влагой, а все климатические и атмосферные факторы также непосредственно относятся к идее воздуха. Свет, полет, легкость, а также запах и вкус, - все это обобщает символизм воздуха.
Египет
В древнеегипетской мифологии бог воздуха Шу порождает небо и землю.
Мифологически воздух олицетворяется в образе Шу, который своим вмешательством отделяет крепко переплетенную пару Геб (земля) и Нут (небо). Воздух становится символом жизни. Так о Шу говорит текст периода Гераклеополя: "Жизнь - его имя". О фиванском боге Амоне говорится: "Он - дыхание жизни для всех". Без воздуха нет дыхания, без дыхания нет жизни. Из более позднего периода известна специальная "Книга дыхания", которая, но преданию, написана Изидой для своего умершего супруга Озириса, "чтобы оживить его душу". Чтобы вдыхать воздух в нижнем мире, т.е. продолжать жить после смерти, умерший отождествлялся с Шу, который гонит воздух небесного моря в светлые сферы богов. "Его действие распространяется границ неба... Пусть юный бог, пробуждающий, исцеляющий, освежает воздух"
Индуизм
Выдох Брахмы, означает творение мира, а вдох - его уничтожение.
Обитающие в воздухе рудры мечут стрелы ветры, которые одновременно служат координатами сотворенного физического пространства.
Проводник духовности, представлен покровителем тонких сфер и ветра — богом Ваю. Он – жизненное дыхание, и сам возник из дыхания Пуруши; сидит верхом на газели со знаменем, реющим на восьми космических ветрах (соответственно с направлениями пространства).Ассоциируемый с Праной (Динамическая энергия, питающая психическую и нервную активность, и организм человека в целом ), Ваю управляет физической и духовной жизнью людей и тождествен образу Слова, которое также — дыхание.
Библия
В Книге Бытия — эманация Духа, творящего Мир из первичного Водного хаоса.
Античность
Символ стоиков — последователей древнегреческого философа Зенона (II в. до н. э).
Китай
Образ животворящего дыхания представлен в виде открывающихся и закрывающихся небесных ворот, соответствующих принципам инь и ян.
Иудаизм
В иудаистической мифологии дыхание Яхве обозначает непрерывное творение мира. Сотворяя человека, бог вдохнул ему душу. В более узком смысле, дух божий нисходит на человека через дуновение, сообщая ему необычные свойства – от сверхъестественной физической силы (Суд. 14, 6) до ясновидения, способности пророчествования и т.д.; в Новом завете воскресший Иисус, явившись ученикам, «...дунул, и говорит им: примите духа святого» (Ио. 20, 22).
Кельтика
Дуновение друида разрушает вражеские укрепления, обращает врагов в камни и т. п.
Мифы Народов Мира
Одна из фундаментальных стихий мироздания. Как и огонь, Воздух соотносится с мужским лёгким, духовным началом в противоположность земле и воде, относящимся чаще всего к началу женскому, тяжёлому, материальному.
Становящийся доступным органам чувств благодаря своему движению, В. описывается в виде дыхания, дуновения, ветра, обладающих множеством символических значений. Дуновение же, дыхание связаны с принципом жизни, животворящим духом, эманацией (ср. др.-евр. ruah, др.-греч. pneuma, лат. spiritus - cлова, обозначающие как дыхание, так и дух, а также рус. "дух" и "воздух"; ср. также представление о душе - дыхании). Этот мотив представлен во многих космогонических мифах (андаманский Пулуга, олицетворение муссонного ветра, создатель мира; дух божий, носящийся над водами, Быт. 1, 2; варианты мифов о яйце мировом, снесённом крылатым, т.е. воздушным, божеством). В древнеегип. мифологии бог воздуха Шу порождает небо и землю. В индуистской мифологии выдох Брахмы означает творение мира, а вдох - его уничтожение. В китайской мифологии этот же образ животворящего дыхания представлен в виде открывающихся и закрывающихся небесных ворот, соответствующих принципам инь и ян. В индуистской мифологии обитающие в В. рудры мечут стрелы-ветры, которые одновременно служат координатами сотворённого физического пространства. Представления о четырёх ветрах как координатах пространства характерны для античной мифологии (сходные представления у индейцев Северной и особенно Южной Америки). В Древней Греции особенной популярностью (в частности, у поэтов) пользовались Борей и Зефир, у римлян - Аквилон и Фавоний, которые связывались с четырьмя сторонами света, временами года, с природными циклами, отсюда - с растительностью, плодородием и т.д. (многообразны в различных мифологиях связи ветра с солнцем, нередко изображаемым дующим в рог, и т.п.). В древнеиндийской мифологии бог ветра Ваю - жизненное дыхание, и сам возник из дыхания Пуруши. В иудаистической мифологии дыхание Яхве обозначает непрерывное творение мира. Сотворяя человека, бог вдохнул ему душу. В более узком смысле, дух божий нисходит на человека через дуновение, сообщая ему необычные свойства - от сверхъестественной физической силы (Суд. 14, 6) до ясновидения, способности пророчествования и т.д.; в Новом завете воскресший Иисус, явившись ученикам, "...дунул, и говорит им: примите духа святого" (Ио. 20, 22).
Во многих мифологиях, в частности в кельтской, дуновение наделяется магической функцией: дуновение друида разрушает вражеские укрепления, обращает врагов в камни и т.п. Известно применение дыхания изо рта ко рту, через бычий или бараний рог и т.п. в магической практике множества народов с целью изгнания злых духов.
Ветер, как взвихрение В. большой мощи, сам по себе ассоциируется в мифологиях с грубыми хаотическими силами, сферой деятельности титанов и киклопов, что отразилось в греческих представлениях об Эоловой пещере (см. Эол) как о подземном жилище ветров (аналогичная "пещера ветров" - в мифологии индейцев Северной Америки). Однако как дуновение - дыхание ветер связан и с противоположного характера представлениями. Так, сильный ветер (ураган, буря) является вестником божественного откровения, - бог отвечает Иову из бури, в грозе и буре получает откровение Иоанн Богослов; традиция эта продолжена и в Новом завете, где языки огня - духа приносит апостолам "несущийся сильный ветер" (Деян. 2, 2-3). Символика дуновения, ветра как "духовной стихии" вообще смешивается с подобной же символикой огня и света: так, в индуистской традиции ветер, рождённый духом, в свою очередь порождает свет (ср. Тайтт.-уп. I 1, 2: "... из атмана возникло пространство, из пространства - ветер, из ветра - огонь."). В., кроме того, является светоносным океаном (китайская стихия ци); по В. как лёгкой, духовной субстанции прилетают крылатые божественные вестники - ангелы, однако тот же В. служит в иудео-христианстве местопребыванием и демонизированных крылатых существ (ср. представления о Люцифере как "князе воздушном"). В. рисуется как обиталище множества духов; среди них помещают и души умерших людей.
M. Б. Meйлах
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Воздух, С. 3 и далее.Мифы народов мира, С. 1640 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 242 Словарь)]
Славяне
— в народных представлениях одна из основных стихий мироздания (как и земля, огонь, вода); сфера пребывания душ и невидимых демонических существ. В народных верованиях сближаются представления о В. и дыхании, дуновении, ветре. Пространство, заполняемое В., обширнее, чем земля; на В. «покоится» или «висит» небо. В. служит проводником, средой, через которую насылается порча, распространяется болезнь. Появление «злого», «нечистого» воздуха связывают с моментом полного затишья, затмением луны и т.д. Людям, оказавшимся в такое время под открытым небом, предписывается упасть лицом вниз на землю, чтобы «не ухватить этого воздуха», и т.п. Многие демонологические персонажи, обитающие в воздухе (духи атмосферные, здухач), в том числе и болезнь, имеют облик пара, ветра, воздушного столба, густого дыма, газа и т.п. (см. Окуривание). Опасные для человека духи, вызывающие сильный ветер, вихрь, смерч, могут поднять человека в В. и сбросить вниз, растерзать человека в В. и т.д. Воззрение на В. как среду обитания бесов присуще книжной христианской традиции. Лит.: Плотникова А.А. Воздух // Родина. 1994. № 2. С. 103-105. А.А. Плотникова
Последний раз редактировалось Солнце Пн окт 12, 2015 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна