Рунный круг – это не только система древних символов. Это мифологема жизни и детства человека. Наше образное мышление продолжает оперировать древними архетипами, поэтому перед современным психологом встает задача постижения истории, культуры и древних традиций.
Книга известного сказкотерапевта Прудиус Елены Константиновны посвящена нетрадиционному, психологическому, сказочному толкованию рун. Она будет интересна психологам, и культурологам, и тем, кто активно интересуется магической символикой.
Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Прудиус Е. "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"
-
Гармоша
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 04:47
- Репутация: 1993
-
Гармоша
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 04:47
- Репутация: 1993
Прудиус Е. "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"
Преддверие
Встречаются асы
на Идавёль-поле,
о поясе мира
могучем беседуют
и вспоминают
о славных событиях
и рунах древних
великого бога.
(«Старшая Эдда», пер. с древнеисл. А. Корсуна, «Прорицание вёльвы», 60)
Нам предстоит войти в пространство, имеющее отношение к очень древним истокам нашей культуры. Руны – часть древней Традиции, система символов, кодирующих ведущие ценности наших предков, но, может быть, окажется, что эти ценности не устарели и не подлежат списанию. Поэтому, знакомство с рунами представляет не только исторический интерес, но и может помочь знакомству с сегодняшним днем, отраженным в старинном зеркале, обрамленном двадцатью четырьмя знаками. Эти знаки служили с одной стороны магическими символами, с другой - литерами алфавитного письма северных народов. Все же считается, что первой функцией рун была гадательная. Искусство гадания или мантика имела название Runemal, т.е. «Речь рун». Это искусство вовсе не было в те времена широко доступным (само слово руна значит «тайна»), гаданием занимался либо общинный жрец, либо отец семейства, срезая ветвь плодоносящего дерева и деля его на кусочки, помеченные руническими знаками. Эти кусочки разбрасывались на белом полотне, и затем произвольно выбирались три из них. Вообще все, в чем люди видели скрытые большие силы, непременно окружалось покровом тайны, являлось мистическим, в том числе, первые алфавиты у всех народов мира. Грамотный человек был магом, ему в числе немногих избранных был доступен язык крошечных, прихотливо расположенных значков. Имеет смысл задаться вопросом, что делаем сейчас мы, популяризаторы системы древних, прежде тайных, знаний, делая их доступными любому, кто умеет читать. Отвечая на этот вопрос, приходится признать тот факт, что истинное значение рунических символов сейчас приходится осознавать заново. Достоверных источников, рассказывающих нам о рунах, совсем немного. К их числу можно отнести литературное эддическое и скальдическое наследие, из которого до наших дней дошли такие произведения, как поэтическая «Старшая Эдда» Сэмунда, прозаическая «Младшая Эдда» Снорри Стурлуссона (и то и другое – находки, относящиеся к XIII веку), древнеанглийская руническая поэма (считается, что она была создана, вероятно, в конце VIII – начале IX столетия), и разрозненные упоминания о рунах в исландских и скандинавских сагах. Причем, все, что там говорится о рунах, говорится иносказательно, с учетом того, что люди должны были обладать какими-то базовыми знаниями, помогающими им распознать смысл древней символики. Все, что нам известно о значении рун сегодня, на самом деле, попытки современных рунологов буквально в последние несколько десятков лет познать древние смыслы – от Рене Генона до Ральфа Блюма, Найджела Пенника, Эдреда Торссона и т.д. в наши дни. С научной точки зрения это имеет отношение к разделу семиотики – прагматике, которая устанавливает отношения между знаковыми системами и человеком. Т.о. процесс познания может являться весьма субъективным и нюансированным, в каждом послании знаков может быть множество оттенков в зависимости от исходных знаний человека, особенностей его восприятия, стратегии обработки информации, времени и ситуации. Так что, (увы или к счастью) раз и навсегда определенного значения как единственной истины, по-видимому, просто не существует, и через сто лет те же рунические символы могут быть описаны в других категориях и понятиях, с другой точки зрения людей, живущих в другую эпоху. Но, возможно, что есть и осевые, общие и всеобщие категории для всех времен и культур, со времен К.Г. Юнга их называют архетипами.
Встречаются асы
на Идавёль-поле,
о поясе мира
могучем беседуют
и вспоминают
о славных событиях
и рунах древних
великого бога.
(«Старшая Эдда», пер. с древнеисл. А. Корсуна, «Прорицание вёльвы», 60)
Нам предстоит войти в пространство, имеющее отношение к очень древним истокам нашей культуры. Руны – часть древней Традиции, система символов, кодирующих ведущие ценности наших предков, но, может быть, окажется, что эти ценности не устарели и не подлежат списанию. Поэтому, знакомство с рунами представляет не только исторический интерес, но и может помочь знакомству с сегодняшним днем, отраженным в старинном зеркале, обрамленном двадцатью четырьмя знаками. Эти знаки служили с одной стороны магическими символами, с другой - литерами алфавитного письма северных народов. Все же считается, что первой функцией рун была гадательная. Искусство гадания или мантика имела название Runemal, т.е. «Речь рун». Это искусство вовсе не было в те времена широко доступным (само слово руна значит «тайна»), гаданием занимался либо общинный жрец, либо отец семейства, срезая ветвь плодоносящего дерева и деля его на кусочки, помеченные руническими знаками. Эти кусочки разбрасывались на белом полотне, и затем произвольно выбирались три из них. Вообще все, в чем люди видели скрытые большие силы, непременно окружалось покровом тайны, являлось мистическим, в том числе, первые алфавиты у всех народов мира. Грамотный человек был магом, ему в числе немногих избранных был доступен язык крошечных, прихотливо расположенных значков. Имеет смысл задаться вопросом, что делаем сейчас мы, популяризаторы системы древних, прежде тайных, знаний, делая их доступными любому, кто умеет читать. Отвечая на этот вопрос, приходится признать тот факт, что истинное значение рунических символов сейчас приходится осознавать заново. Достоверных источников, рассказывающих нам о рунах, совсем немного. К их числу можно отнести литературное эддическое и скальдическое наследие, из которого до наших дней дошли такие произведения, как поэтическая «Старшая Эдда» Сэмунда, прозаическая «Младшая Эдда» Снорри Стурлуссона (и то и другое – находки, относящиеся к XIII веку), древнеанглийская руническая поэма (считается, что она была создана, вероятно, в конце VIII – начале IX столетия), и разрозненные упоминания о рунах в исландских и скандинавских сагах. Причем, все, что там говорится о рунах, говорится иносказательно, с учетом того, что люди должны были обладать какими-то базовыми знаниями, помогающими им распознать смысл древней символики. Все, что нам известно о значении рун сегодня, на самом деле, попытки современных рунологов буквально в последние несколько десятков лет познать древние смыслы – от Рене Генона до Ральфа Блюма, Найджела Пенника, Эдреда Торссона и т.д. в наши дни. С научной точки зрения это имеет отношение к разделу семиотики – прагматике, которая устанавливает отношения между знаковыми системами и человеком. Т.о. процесс познания может являться весьма субъективным и нюансированным, в каждом послании знаков может быть множество оттенков в зависимости от исходных знаний человека, особенностей его восприятия, стратегии обработки информации, времени и ситуации. Так что, (увы или к счастью) раз и навсегда определенного значения как единственной истины, по-видимому, просто не существует, и через сто лет те же рунические символы могут быть описаны в других категориях и понятиях, с другой точки зрения людей, живущих в другую эпоху. Но, возможно, что есть и осевые, общие и всеобщие категории для всех времен и культур, со времен К.Г. Юнга их называют архетипами.
-
Гармоша
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 04:47
- Репутация: 1993
Прудиус Е. "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"
Чтобы прочитать книгу полностью, можно скачать ее здесь
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна
Войдите в профиль!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение