Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Коварный
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19195
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 123414
- Gender:
Коварный
«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Lord Corvus loki
- Мифотворец
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 02:48
- Репутация: 825
- Gender:
Коварный
Насчет святилищ... Несколько интересных фактов. Частенько читаю, что взгляды на Локи у Викингов делились поровну: одни викинги не любили Локи, презирали, за хитрость и подлость. Другие же наоборот, чтили его и всячески ублажали, но было это не святилищами, а несколько иным образом. В домах викингов очаг дома был по центру, около него самые почетные места, и огонь был в любом доме. Кто там наш любимый рыжий, бог огня? Упс). То есть, кое у кого святилище в каждом доме.
А еще, есть у нас такое место, в Царском Лицее, камень, посвященный гению места.
Genius loci (рус. гений места) — дух-покровитель того или иного конкретного места (деревни, горы, отдельного дерева). Это латинское выражение стало популярным у писателей XVIII века и оказало заметное влияние на литературные и архитектурные вкусы в Британии (англ. spirit of place) и за её пределами[1]
В 1817 году 5 товарищей по лицею Пушкина возвели в парке Царскосельского лицея камень, на котором оставили надпись «G.L.» — «гению места»[2].
« Он наслаждался отпуском, [...] встречами с друзьями, вальдцельским genia loci[4]. »
« У всех философов были свои домашние животные. Вы помните, что говорил Сервиус: "Nullus enim locus sine genio est"[5]. »
Петр Вайль назвал «Genius loci» цикл своих ТВ-передач, в котором рассказывал о чудесных местах в мире.
Совпадение?) Не думаю. Александр Сергеевич был тем еще шутником...
А еще, есть у нас такое место, в Царском Лицее, камень, посвященный гению места.
Genius loci (рус. гений места) — дух-покровитель того или иного конкретного места (деревни, горы, отдельного дерева). Это латинское выражение стало популярным у писателей XVIII века и оказало заметное влияние на литературные и архитектурные вкусы в Британии (англ. spirit of place) и за её пределами[1]
В 1817 году 5 товарищей по лицею Пушкина возвели в парке Царскосельского лицея камень, на котором оставили надпись «G.L.» — «гению места»[2].
« Он наслаждался отпуском, [...] встречами с друзьями, вальдцельским genia loci[4]. »
« У всех философов были свои домашние животные. Вы помните, что говорил Сервиус: "Nullus enim locus sine genio est"[5]. »
Петр Вайль назвал «Genius loci» цикл своих ТВ-передач, в котором рассказывал о чудесных местах в мире.
Совпадение?) Не думаю. Александр Сергеевич был тем еще шутником...
Лети, мой ворон, неси Слово. Все пути для тебя открыты...
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
-
Lord Corvus loki
- Мифотворец
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 02:48
- Репутация: 825
- Gender:
Коварный
Птичка, Там если лезть разбираться- все вокруг него не просто так, и сам лицей тоже более чем интересен. Тут начали вскрываться документы с теми, что детки были не то что индиго - хз кто вообще. Изначально их круто учили оккультизму и прочим вещам.
Лети, мой ворон, неси Слово. Все пути для тебя открыты...
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
-
Lord Corvus loki
- Мифотворец
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 02:48
- Репутация: 825
- Gender:
Коварный
3.”СОЮЗ ЛИЦЕИСТОВ”
Ныне лицейскую дружбу невозможно понять, если не сделать попытку погрузиться в духовную атмосферу начала XIX в. О. Г.Флоровский пишет: "То было время великих исторических переломов и переделов, исторических гроз и сотрясений, время нового некоего переселения народов... Все было вокруг точно заряжено беспокойством. Самый ритм происшествий был лихорадочным. Сбывались тогда самые несбыточные опасения и предчувствия. Душа в недоумениях двоилась между ожиданием и страхом. Сентиментальная впечатлительность скрещивается с эсхатологическим нетерпением. ... Искус этих горячечных лет был слишком трудным испытанием для мечтательного поколения людей с таким неустойчивым и слишком легко возбудимым воображением. И возбуждалась какая-то апокалиптическая мнительность... Дух мечтательного отвлечения и отрешения от "внешнего" или "наружного" в христианстве сочетается в тогдашнем самочувствии с самым несдержанным чаянием именно видимого наступления Царства Божия на этой здешней земле...". Таков духовный климат, в котором формировался "прекрасный союз.
Пафос лицейской дружбы вызывал враждебность у охранительно настроенных деятелей того периода. Они находили, что это плоды опасных влияний. Уже в марте 1820г. едкий В.И.Каразин изливал свою желчь в письме министру внутренних дел графу В.П.Кочубею: "Натверживание молодым людям сумасбродных книг под именем Божественной философии и пр., навязывание Библии нисколько не сделало их лучшими, а заставляло смеяться над религией или на нее досадовать"; что же касается лицеистов, то "все они связаны каким-то подозрительным союзом, похожим на масонство." Каразин полагал это следствием негодной системы воспитания. Окончательный приговор "лицейскому союзу" вынес Ф.В.Булгарин в своей записке "Нечто о Царскосельском лицее и духе оного". Ничтоже сумняшеся, он объявил, что тон в Лицее задает мартинизм, который "первое начало либерализма и всех вольных идей". Лицейский дух воспринимался как законное детище религиозного вольномыслия "секты мартинистов", основанной Н.И.Новиковым . Булгарин намечает прямую линию преемственности между трудами неутомимого "ревнителя российского просвещения" и системой лицейского образования: "Новикова и мартинистов забыли, но дух их пережил и, глубоко укоренившись, производил беспрестанно горькие плоды"
Попытки бывшего директора Е.А.Энгельгардта реабилитировать Лицей (он опубликовал открытое письмо как бы в ответ на донос издателя "Северной пчелы") успеха не имели. К его словам не пожелали прислушаться еще и потому, что, несмотря на всевозможные оговорки, он продолжал упорно отстаивать лицейскую систему воспитания. Энгельгардт пришел в Лицей в 1816г., сменив умершего В.Ф.Малиновского. Правящие верхи были убеждены, что именно он сделал Лицей колыбелью либерализма. Вероятно, и сам Энгельгардт косвенно чувствовал себя причастным к формированию "лицейского союза". Новый директор стал инициатором лицейской выпускной традиции: торжественно разбивался колокол, звук которого целых шесть лет призывал воспитанников в классы. Это повторялось вплоть до закрытия Лицея в 1918 г. Осколки раздавали выпускникам, которые их бережно хранили. Для первого "пушкинского" выпуска Энгельгардт заказал каждому лицеисту кольцо из осколков в форме сжатых рук, очень напоминающее соответствующую масонскую атрибутику. Он вообще питал большой интерес к эзотерическому символизму. При Павле I Энгельгардт был секретарем магистра Мальтийского ордена (т.е. самого императора); на заседаниях капитула он не раз выручал цесаревича Александра, нетвердого в тонкостях орденского ритуала. Правительство все это прекрасно помнило. Николай I не скрывал, что он больше не потерпит в Лицее ничего подобного тому, что происходило за его стенами при Энгельгардте
Учитывая сказанное, становится ясным, что смысл, как культа лицейской дружбы, так и нападок на него можно понять, лишь обращаясь к культурно-историческому контексту эпохи.
Естественно предположить, что носителями мартинизма могли быть, прежде всего, преподаватели Лицея. Действительно, из их числа масонами были: профессор немецкой словесности Ф.М.Гауеншильд и профессор российской и латинской словесности Н.Ф.Кошанский и другие.
Особое внимание следует уделить первому директору Лицея В.Ф.Малиновскому. Младший брат известного историка и архивиста А.Ф.Малиновского — именно он, скорее всего, явился связующим звеном между "новиковской сектой" и "лицейским братством". С первого взгляда он не оказал на юного Пушкина большого влияния. В биографиях великого поэта Малиновский чаще всего упоминается в связи с его неудачным вcтупительным словом на церемонии открытия Лицея. Невыразительное вступление директора была заслонено блестящей речью Куницына, благодаря которой последний едва переступил через порог лицея, как и дошагнул до блистательной известности. Однако придавать этому эпизоду решающее значение никоим образом не следует. По- видимому, Малиновский вообще не обладал ораторским даром. Нельзя также забывать, что на него всей тяжестью легли труды по подготовке Лицея к открытию, разработке устава и учебных программ, приглашению преподавателей. Будущий директор Лицея родился в семье московского священника, на которого во время следствия над Новиковым указывали как на "принадлежащего к масонству". Он учился в московском университете в эпоху активной деятельности И.П.Тургенева. Малиновский был верным последователем своих учителей, ибо "война была излишнею в понятии масонов, как людей, не признававших узко национальных идей и не разделявших взгляда, что одно государство может явиться непримиримым врагом другого" . Годом ранее в 1802 г. Малиновский (стремясь принять активное участие в реформаторских начинаниях правительства) подал канцлеру В.П.Кочубею "Записку об освобождении рабов", в которой обосновывал необходимость упразднения всех видов крепостного права очевидной истиной, что свобода есть естественная потребность человека; она столь же необходима ему, как воздух. Несомненно, подобных воззрений Малиновский придерживался и в своей педагогической практике.
http://xreferat.com/35/5003-1-carsko-se ... iceiy.html" target="_blank
Ныне лицейскую дружбу невозможно понять, если не сделать попытку погрузиться в духовную атмосферу начала XIX в. О. Г.Флоровский пишет: "То было время великих исторических переломов и переделов, исторических гроз и сотрясений, время нового некоего переселения народов... Все было вокруг точно заряжено беспокойством. Самый ритм происшествий был лихорадочным. Сбывались тогда самые несбыточные опасения и предчувствия. Душа в недоумениях двоилась между ожиданием и страхом. Сентиментальная впечатлительность скрещивается с эсхатологическим нетерпением. ... Искус этих горячечных лет был слишком трудным испытанием для мечтательного поколения людей с таким неустойчивым и слишком легко возбудимым воображением. И возбуждалась какая-то апокалиптическая мнительность... Дух мечтательного отвлечения и отрешения от "внешнего" или "наружного" в христианстве сочетается в тогдашнем самочувствии с самым несдержанным чаянием именно видимого наступления Царства Божия на этой здешней земле...". Таков духовный климат, в котором формировался "прекрасный союз.
Пафос лицейской дружбы вызывал враждебность у охранительно настроенных деятелей того периода. Они находили, что это плоды опасных влияний. Уже в марте 1820г. едкий В.И.Каразин изливал свою желчь в письме министру внутренних дел графу В.П.Кочубею: "Натверживание молодым людям сумасбродных книг под именем Божественной философии и пр., навязывание Библии нисколько не сделало их лучшими, а заставляло смеяться над религией или на нее досадовать"; что же касается лицеистов, то "все они связаны каким-то подозрительным союзом, похожим на масонство." Каразин полагал это следствием негодной системы воспитания. Окончательный приговор "лицейскому союзу" вынес Ф.В.Булгарин в своей записке "Нечто о Царскосельском лицее и духе оного". Ничтоже сумняшеся, он объявил, что тон в Лицее задает мартинизм, который "первое начало либерализма и всех вольных идей". Лицейский дух воспринимался как законное детище религиозного вольномыслия "секты мартинистов", основанной Н.И.Новиковым . Булгарин намечает прямую линию преемственности между трудами неутомимого "ревнителя российского просвещения" и системой лицейского образования: "Новикова и мартинистов забыли, но дух их пережил и, глубоко укоренившись, производил беспрестанно горькие плоды"
Попытки бывшего директора Е.А.Энгельгардта реабилитировать Лицей (он опубликовал открытое письмо как бы в ответ на донос издателя "Северной пчелы") успеха не имели. К его словам не пожелали прислушаться еще и потому, что, несмотря на всевозможные оговорки, он продолжал упорно отстаивать лицейскую систему воспитания. Энгельгардт пришел в Лицей в 1816г., сменив умершего В.Ф.Малиновского. Правящие верхи были убеждены, что именно он сделал Лицей колыбелью либерализма. Вероятно, и сам Энгельгардт косвенно чувствовал себя причастным к формированию "лицейского союза". Новый директор стал инициатором лицейской выпускной традиции: торжественно разбивался колокол, звук которого целых шесть лет призывал воспитанников в классы. Это повторялось вплоть до закрытия Лицея в 1918 г. Осколки раздавали выпускникам, которые их бережно хранили. Для первого "пушкинского" выпуска Энгельгардт заказал каждому лицеисту кольцо из осколков в форме сжатых рук, очень напоминающее соответствующую масонскую атрибутику. Он вообще питал большой интерес к эзотерическому символизму. При Павле I Энгельгардт был секретарем магистра Мальтийского ордена (т.е. самого императора); на заседаниях капитула он не раз выручал цесаревича Александра, нетвердого в тонкостях орденского ритуала. Правительство все это прекрасно помнило. Николай I не скрывал, что он больше не потерпит в Лицее ничего подобного тому, что происходило за его стенами при Энгельгардте
Учитывая сказанное, становится ясным, что смысл, как культа лицейской дружбы, так и нападок на него можно понять, лишь обращаясь к культурно-историческому контексту эпохи.
Естественно предположить, что носителями мартинизма могли быть, прежде всего, преподаватели Лицея. Действительно, из их числа масонами были: профессор немецкой словесности Ф.М.Гауеншильд и профессор российской и латинской словесности Н.Ф.Кошанский и другие.
Особое внимание следует уделить первому директору Лицея В.Ф.Малиновскому. Младший брат известного историка и архивиста А.Ф.Малиновского — именно он, скорее всего, явился связующим звеном между "новиковской сектой" и "лицейским братством". С первого взгляда он не оказал на юного Пушкина большого влияния. В биографиях великого поэта Малиновский чаще всего упоминается в связи с его неудачным вcтупительным словом на церемонии открытия Лицея. Невыразительное вступление директора была заслонено блестящей речью Куницына, благодаря которой последний едва переступил через порог лицея, как и дошагнул до блистательной известности. Однако придавать этому эпизоду решающее значение никоим образом не следует. По- видимому, Малиновский вообще не обладал ораторским даром. Нельзя также забывать, что на него всей тяжестью легли труды по подготовке Лицея к открытию, разработке устава и учебных программ, приглашению преподавателей. Будущий директор Лицея родился в семье московского священника, на которого во время следствия над Новиковым указывали как на "принадлежащего к масонству". Он учился в московском университете в эпоху активной деятельности И.П.Тургенева. Малиновский был верным последователем своих учителей, ибо "война была излишнею в понятии масонов, как людей, не признававших узко национальных идей и не разделявших взгляда, что одно государство может явиться непримиримым врагом другого" . Годом ранее в 1802 г. Малиновский (стремясь принять активное участие в реформаторских начинаниях правительства) подал канцлеру В.П.Кочубею "Записку об освобождении рабов", в которой обосновывал необходимость упразднения всех видов крепостного права очевидной истиной, что свобода есть естественная потребность человека; она столь же необходима ему, как воздух. Несомненно, подобных воззрений Малиновский придерживался и в своей педагогической практике.
http://xreferat.com/35/5003-1-carsko-se ... iceiy.html" target="_blank
Лети, мой ворон, неси Слово. Все пути для тебя открыты...
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
-
Lord Corvus loki
- Мифотворец
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 02:48
- Репутация: 825
- Gender:
Коварный
Птичка,
Как его только бедолагу не называли. Но как факт, он был "огненно-рыжий")). А качества человека всегда придавали ему особенности во внешности). То есть у хитреца бегающие глаза, у ведьмы - зеленые глаза, и все в таком роде). В общем, по описанием Локи сам себе огонь). Криво сказал, но надеюсь, мысль понятна).
Как его только бедолагу не называли. Но как факт, он был "огненно-рыжий")). А качества человека всегда придавали ему особенности во внешности). То есть у хитреца бегающие глаза, у ведьмы - зеленые глаза, и все в таком роде). В общем, по описанием Локи сам себе огонь). Криво сказал, но надеюсь, мысль понятна).
Лети, мой ворон, неси Слово. Все пути для тебя открыты...
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19195
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 123414
- Gender:
Коварный
«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Lord Corvus loki
- Мифотворец
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 02:48
- Репутация: 825
- Gender:
Коварный
Bast, а за что людей то любить?) Он как-то не шибко от них хорошего видел, да еще и байки мерзкие про него травили. Сказали тоже, бороду козла к причинному месту привязал... Ахренеть смешная шутка.
Лети, мой ворон, неси Слово. Все пути для тебя открыты...
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
-
Lord Corvus loki
- Мифотворец
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 02:48
- Репутация: 825
- Gender:
Коварный
Птичка, у Локи, кстати, в том числе). Там местами он застывает и будто озирается - емае, эт что, я сделал?! Понаблюдай). В начале вообще, с телепорта вылезает будто тяжело болен.
Лети, мой ворон, неси Слово. Все пути для тебя открыты...
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
-
Lord Corvus loki
- Мифотворец
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 02:48
- Репутация: 825
- Gender:
Коварный
Птичка, да под одержимостью Таноса и Камня четко.
Лети, мой ворон, неси Слово. Все пути для тебя открыты...
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19195
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 123414
- Gender:
Коварный
«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Зеленая Ветка
- Мастер вразумляющий и напутствующий
- Сообщения: 6883
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 00:39
- Репутация: 44052
- Gender:
-
Lord Corvus loki
- Мифотворец
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 02:48
- Репутация: 825
- Gender:
Коварный
Зеленая ветка, ну, например... Оппачки, Сигюн). А еще такая некислая армия почитателей в Мидгарде).
Лети, мой ворон, неси Слово. Все пути для тебя открыты...
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
______________________________________________
https://vk.com/lclvk
Magic-Kniga
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна