Книга для общего ознакомления
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА РОЛЬ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ ШАМАН И ГАЛЛЮЦИНОГЕННЫЕ СРЕДСТВА
ЧАСТЬ 2. ЭТНОГРАФИЯ
АВСТРАЛИЙСКИЕ АБОРИГЕНЫ
КОРЕННЫЕ НАРОДЫ СИБИРИ
ИНДЕЙЦЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
ПЕРУАНСКИЕ НАСКА
ЖИТЕЛИ ГОР НОВОЙ ГВИНЕИ
ПЕРУАНСКИЕ МОЧИКА
ДРЕВНИЕ МАЙЯ
МЕКСИКАНСКИЕ АЦТЕКИ
ПЕРУАНСКИЕ ИНКИ
АФРИКАНСКИЕ ФАНГИ
МЕТИСЫ ПЕРУАНСКОЙ АМАЗОНКИ
ЧАСТЬ 3. СХОДСТВО КУЛЬТУР И ГАЛЛЮЦИНОГЕНЫ ОБЩИЕ ТЕМЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ГАЛЛЮЦИНОГЕННЫХ РАСТЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ РИСУНКИ
ТАБЛИЦЫ
Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Марлин Добкин де Риос-Растительные галлюциногены
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Марлин Добкин де Риос-Растительные галлюциногены
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Марлин Добкин де Риос-Растительные галлюциногены
Часть 1 Введение
Разные части растений - плоды, листья, кора и клубни служили для человеческих существ источником пищи, а стебли, кроме того, заменяли им веревки. Некоторые растения, однако, натолкнули людей на их использование в ином качестве. Это растения, чье свойство - "одурманивать" - может, в отдельных случаях, изменять пребывающее в бодрствующем состоянии сознание. В своем антропологическом исследовании ритуальных растений я рассмотрю абсолютно все стадии человеческого общества: от первобытных охотников и собирателей до современной цивилизации.
Мое твердое убеждение, основанное на более чем пятнадцатилетнем изучении
галлюциногенов и культуры, состоит в том, что эти вещества сыграли далеко не второстепенную роль в организации жизни, становлении веры, надежд и ценностей большого числа людей. Представители многих доиндустриальных обществ включали воздействующие на сознание растения в сферу своей повседневной деятельности.
Так, например, поведение в сфере экономики, социальная организация и системы верований некоторых народов всегда находились под влиянием использования таких растений. Однако, до настоящего времени было мало что известно об их культурном предназначении.
Слишком часто, когда антропологи и ранние путешественники снисходили до того, чтобы обсуждать употребление галлюциногенов, они описывали это на полях, в подстрочных ссылках или без большого интереса и убедительности. Отчасти, подобное происходило в силу культурных предубеждений этих ранних исследователей, путешественников, миссионеров и ботаников, большинство из которых приезжали из Европы и Америки.
Отношение к употреблению таких распространенных наркотиков, как алкоголь и табак в их собственных странах не способствовало правильному восприятию и осознанию целей использования экзотических растений. Особенно, если учесть, что такие растения часто были окутаны тайнами священных ритуалов. Последняя переоценка роли наркотических растений в традиционном обществе показала, что их влияние было значительно более сильным, чем это обычно изображали (Харнер 1968: 30).
Эта книга посвящена использованию воздействующих на сознание растений, в частности, галлюциногенов в традиционных обществах. Многие сведения, изложенные в ней, были взяты из ранних публикаций, которые сейчас трудно найти.
В книге описаны одиннадцать общественных образований в Северной, Центральной и Южной Америке, Азии, Африке, Австралии и Новой Гвинее. Мои первые собственноручные эмпирические исследования в Перу, где галлюциногены применяются в народной медицине, также послужат иллюстрациями к определенным темам (Добкин де Риос 1970, 1972а, 19726, 1977а, 19776). Вклад, который антропология может внести в изучение использования воздействующих на сознание растений по всему миру, состоит в том, чтобы показать, каким образом различные особенности культуры, а именно, системы верований, ценности, представления и надежды формируют одни из наиболее субъективных переживаний, присущих людям.
Будут рассмотрены три основных типа психотропных веществ и обсуждена география их распространения. Несколько тем вытекает из приведенных ниже кратких замечаний относительно использования галлюциногенных средств. Растительные галлюциногены, чье присутствие в человеческой истории намного древнее, чем это обычно признается, несомненно, оказали влияние на эволюцию человека. Концепции шаманства и анимистические верования, которые, вероятно, находились под влиянием свойств воздействующих на сознание растений, будут обсуждаться в специфическом культурологическом контексте.
Другая важная тема, на которой я сфокусирую внимание, это влияние галлюциногенных растений на этические и моральные устои общества.
Я надеюсь, что это резюме будет полезно при постановке ряда утверждений, имеющих эмпирическое происхождение и нуждающихся в дальнейшей проверке. Мной предпринята попытка создать теорию, способную предсказывать эффекты, обусловленные воздействием галлюциногенов, с учетом особенностей данной культуры.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Марлин Добкин де Риос-Растительные галлюциногены
Полностью книгу можно прочитать здесь
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна