Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Набор на 18 поток школы магии Бастилия тут!
ВНИМАНИЕ! Акция! и она скоро закончится!
тыц!
Онлайн гадания Бастилии
Травы и легенды о травах у славян
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15475
- Gender:
Травы и легенды о травах у славян
Прекраснейшая из Богинь — Лада — пришла к людям по радуге с грудным ребенком на голове и с охапкой цветов в руках.
Эта светлая память сохранилась, прежде всего, в обрядных действиях с цветами и травами. Растения служили человеку еще во времена, отдаленные от нас, на десятки тысячелетий. О лечебных свойствах цветов, трав, плодов знали знахари из древнейших пор.
Большой несправедливостью считалось срывать и дарить цветы, а также незрелые плоды, так как это означает смерть (цветы несли только на похороны: устилали последнюю земную дорогую покойному, клали на могилу). Сорванный и подаренный цветок — знак причинения зла, т. е. человеку желают того самого, что совершили с растением. Срывать можно только растения, освященные обрядом. Даже зрелое дерево рубили только с разрешения духовного распорядителя рода. Такое отношение наших предков к природе вытекало из ведания триединства мира, связи всех проявлений бытия в едином теле.
В мире известно около 200 тысяч лечебных растений. Из них свыше 20 тысяч растет, например только на украинской земле. Поэтому и не удивительно, что наши пращуры хорошо знали и эффективно применяли целебное зелье — настоящий дар Богов.
Наши предки знали, что у каждого зелья есть свое магическое время, когда оно имеет наибольшую лечебную силу. Собирать травы начинали на праздник Зельник (в среду на Русальной неделе). Целебными считались и переваривай, которыми в настоящее время устилали подлога. Купальский сбор трав начинали еще из ночи солнцестояния . Зелью, собранному в настоящее время, предоставляются магические свойства: оно лечит от всех болезней. Следующий сбор трав начинался на Маковый Спас (Маковея). Издавна этот праздник освящал собирание, потребление и дарение спелых плодов Земли и Солнца. В этот день собирают преимущественно огородные растения, которые растут возле дома: мак, подсолнечник, морковь, укроп, любисток, мяту, руту.
Собирание растений издавна начиналось к востоку солнца, пока роса не упадет, так как тогда зелье теряет свои лечебные свойства. Сбор трав должен происходить в первой половине дня, до 12 часов, «пока день прибывает, чтобы и сила прибывала». Иногда, как на Купала, начинали сбор трав ночью. Именно ночью травы вбирают больше влаги и полезных веществ. Наилучшим местом сбора целебных трав считались нелюдимые места, «где не слышать голоса петуха».
Для каждой болезни существует свое время собирания лекарства. Если растение применяется для укрепления организма, повышение уровня гемоглобина, увеличение веса, для «силы», следует собирать на растущую луну «чтобы возрастало, как месяц возрастает». Когда же следует избавиться язвы, болезней кожи, бородавок, траву надо собирать на полный месяц, который будет идти на спад, на уменьшение.
Со сбором целебного зелья связанны очень давние обычаи, которые носят ритуальный характер. Землю благодарили за подаренное лекарство. Поэтому, перед началом сбора под первый куст клали хлеб-соль, или монету, и говорят: «не сокрушайся, Землице, что мы тебя оголили, мы на тебя, Землице, хлеба положили». Растения собирали, обязательно одевшись в чистую рубашку. Обращались к Богам и духам растений, чтобы собранное зелье было помощником от всяких недугов: «Отец-Небо, Земля-Меть, благословите зелье брать».
Из глубины веков известно, что растениям присущие не только целебные, но и магические силы. Наши предки всегда обращались с помощью к травам и цветам.
Так, считается, что красную руту и любисток садят девушки, чтобы быть всегда любимыми и желанными, а молодицы — чтобы была крепкой семья. Петушки оберегают от нечистой силы. Таким же оберегом есть и мак. Его семенами, освященным на Маковея, обсыпают людей и скот. Его вплетают в венчики девушки. Как обереги также используются полынь и чеснок. Магическими силами владеет и чебрец (евшан-зелье).
Нередко бывает, что в невыразительных на вид растениях кроется значительная сила. С ее помощью возможно осуществить свои желания, вылечиться, сохранить верность, избавиться от нечистой силы, снять любовные чары, или наоборот — привлечь к себе внимание, получить богатство, вызвать вещий сон, снять порчу и сглаз, сохранить молодость и красоту.
Магическая сила растений всегда держалась в тайне ведунами, жрецами, знахарями, так как она давала возможность помогать людям в исцелении и могла влиять на внутренний мир человека, его психику, открывала путь в неизведанные миры и состояния.
взято с просторов инета
Эта светлая память сохранилась, прежде всего, в обрядных действиях с цветами и травами. Растения служили человеку еще во времена, отдаленные от нас, на десятки тысячелетий. О лечебных свойствах цветов, трав, плодов знали знахари из древнейших пор.
Большой несправедливостью считалось срывать и дарить цветы, а также незрелые плоды, так как это означает смерть (цветы несли только на похороны: устилали последнюю земную дорогую покойному, клали на могилу). Сорванный и подаренный цветок — знак причинения зла, т. е. человеку желают того самого, что совершили с растением. Срывать можно только растения, освященные обрядом. Даже зрелое дерево рубили только с разрешения духовного распорядителя рода. Такое отношение наших предков к природе вытекало из ведания триединства мира, связи всех проявлений бытия в едином теле.
В мире известно около 200 тысяч лечебных растений. Из них свыше 20 тысяч растет, например только на украинской земле. Поэтому и не удивительно, что наши пращуры хорошо знали и эффективно применяли целебное зелье — настоящий дар Богов.
Наши предки знали, что у каждого зелья есть свое магическое время, когда оно имеет наибольшую лечебную силу. Собирать травы начинали на праздник Зельник (в среду на Русальной неделе). Целебными считались и переваривай, которыми в настоящее время устилали подлога. Купальский сбор трав начинали еще из ночи солнцестояния . Зелью, собранному в настоящее время, предоставляются магические свойства: оно лечит от всех болезней. Следующий сбор трав начинался на Маковый Спас (Маковея). Издавна этот праздник освящал собирание, потребление и дарение спелых плодов Земли и Солнца. В этот день собирают преимущественно огородные растения, которые растут возле дома: мак, подсолнечник, морковь, укроп, любисток, мяту, руту.
Собирание растений издавна начиналось к востоку солнца, пока роса не упадет, так как тогда зелье теряет свои лечебные свойства. Сбор трав должен происходить в первой половине дня, до 12 часов, «пока день прибывает, чтобы и сила прибывала». Иногда, как на Купала, начинали сбор трав ночью. Именно ночью травы вбирают больше влаги и полезных веществ. Наилучшим местом сбора целебных трав считались нелюдимые места, «где не слышать голоса петуха».
Для каждой болезни существует свое время собирания лекарства. Если растение применяется для укрепления организма, повышение уровня гемоглобина, увеличение веса, для «силы», следует собирать на растущую луну «чтобы возрастало, как месяц возрастает». Когда же следует избавиться язвы, болезней кожи, бородавок, траву надо собирать на полный месяц, который будет идти на спад, на уменьшение.
Со сбором целебного зелья связанны очень давние обычаи, которые носят ритуальный характер. Землю благодарили за подаренное лекарство. Поэтому, перед началом сбора под первый куст клали хлеб-соль, или монету, и говорят: «не сокрушайся, Землице, что мы тебя оголили, мы на тебя, Землице, хлеба положили». Растения собирали, обязательно одевшись в чистую рубашку. Обращались к Богам и духам растений, чтобы собранное зелье было помощником от всяких недугов: «Отец-Небо, Земля-Меть, благословите зелье брать».
Из глубины веков известно, что растениям присущие не только целебные, но и магические силы. Наши предки всегда обращались с помощью к травам и цветам.
Так, считается, что красную руту и любисток садят девушки, чтобы быть всегда любимыми и желанными, а молодицы — чтобы была крепкой семья. Петушки оберегают от нечистой силы. Таким же оберегом есть и мак. Его семенами, освященным на Маковея, обсыпают людей и скот. Его вплетают в венчики девушки. Как обереги также используются полынь и чеснок. Магическими силами владеет и чебрец (евшан-зелье).
Нередко бывает, что в невыразительных на вид растениях кроется значительная сила. С ее помощью возможно осуществить свои желания, вылечиться, сохранить верность, избавиться от нечистой силы, снять любовные чары, или наоборот — привлечь к себе внимание, получить богатство, вызвать вещий сон, снять порчу и сглаз, сохранить молодость и красоту.
Магическая сила растений всегда держалась в тайне ведунами, жрецами, знахарями, так как она давала возможность помогать людям в исцелении и могла влиять на внутренний мир человека, его психику, открывала путь в неизведанные миры и состояния.
взято с просторов инета
Последний раз редактировалось Солнце Ср сен 28, 2016 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15475
- Gender:
Травы у Славян
Древнеславянские легенды о волшебных травах
В древнеславянских легендах многим травам приписывали чудодейственные свойства. Самыми «главными» считались «плакун-трава», «разрыв-трава» и конечно же цветок папоротника (Перунов или жар-цвет).Слезы матери и печаль земли
Плакуном–цветком из земли взошли.
Молча слезы льет по-над пашнею
Над лихой бедой над вчерашнею.
Есть трава именем плакун, растет возле рек и озер, высока в коноплю, цвет багров… Цветы его точно факел, а по утрам плачет светлыми слезами. Плакун всем травам мати, — говорят про него дикий василек, и дубняк, и побережник, и кровавица, и верба-трава. Открывает он доступ к заклятому кладу, превозмогает нечистую силу, заставляет плакать злых духов. Собирай плакун-траву на утренней заре в Иванов день. Как копать будешь, сними с себя все железное, а то корень в руки не дастся и силы иметь не будет.
А как станешь копать, говори: «Плакун! Плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало, не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах, а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь же мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!»
Дербенник вязолистный (Lythrum salicaria L.) или «плакун-трава». Сем. дербенниковых. Корневищный многолетник с лилово-розовыми цветами, собранными в длинные колосовидные соцветия, высотой до 2 м.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Doroteya
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 21:46
- Репутация: 2393
Травы у Славян
Подорожник
Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, другая задержалась, и колесо переехало её. Люди сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым и исцелила пострадавшую. Этот случай будто бы и наткнул людей на мысль использовать растение для лечения ран.Одуванчик
В маленьком селении в глубине лесов жила девочка – молочница. Пасла она козу и продавала всем, кто хотел, молоко.Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово. И даже одно её появление было желанно людям. За это её прозвали Отдуваночкой. Она своей улыбкой отдувала от людей тяжёлые мысли. Выросла Отдуваночка – молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. Но однажды захотелось ей узнать, о чём поёт её любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала: «Нежна любовь моя к тебе, как солнца первый луч, но манит ввысь небес простор, и зов его могуч». Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела удержать при себе навсегда, но не успела. Жаворонок взмыл в небо, и девушка поняла, что утратила своё счастье. В отчаянии взмахнула она своей жёлтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветерок и стал носить по свету. Там, где они касались земли, стали вырастать золотистые головки цветов, которые люди с тех пор стали называть по имени молочницы одуванчиками.
Василёк
Рассказывают, будто в глубокой древности русалка влюбилась в молодого пахаря Василия, бывшего единственным сыном своей матери. Издали под прикрытием камышей с раннего утра неотрывно следила русалка за красавцем – юношей, а когда однажды, окончив свою работу, Василий подошёл к речке умыться, она не выдержала и предстала перед ним во всей своей красе. Они полюбили друг друга. И стала русалка звать юношу в свою родную стихию, а Василий уговаривал её остаться на земле. Во всём у них было согласие, только не смогли договориться, где им жить вместе. И в отчаянии Русалка превратила его в скромный цветок, растущий на полях, но цветом, напоминающим её голубую стихию. Люди же, сочувствуя доброму молодцу и его старой матери, в память о нём назвали цветок по имени юноши – так, как звала его мать – Васильком.
Чабрец обыкновенный
Уехал будто бы казак на чужбину и долго не возвращался. Полюбились ему края заморские, очерствело, видимо, сердце… послали за ним гонца станичники: «Расскажи ему, как красивы стали наши девушки…» Выслушал их казак – головой покачал, не вернулся. Послали другого гонца: «спой ему наши песни…». Не вернулся и в этот раз. И тогда послали третьего – с пучком чабреца. Понюхал казак, вспомнил, как пахнет родная степь, и начал собираться в дорогу…
Бессмертник
Легенда родилась в ту давнюю пору, когда на Русь пришли злые вороги и земля не просыхала от горьких слёз матерей, вдов и сирот. Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья и упала перед ним на колени «Позволь откупить брата милого». Удивился Батый:
- Брата? А муж?
-Замуж выйду – муж будет. Муж будет – сын родится. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих ты сжёг в Рязани…Подивился Батый мудрости русской женщины, наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок, протянул его Овдотье: «Иди по моей орде, доколе цветок не увянет, тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа. Не ведал Батый, что женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать – соберут её ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку. Долго бродила Овдотья по Орде и многих русичей тогда она спасла. Жил заветный цветок и ещё красивее стал! С той поры и назвали его бессмертник.
Жёлтый тюльпан.
Рассказывают, что в золотистом плотно замкнутом бутоне тюльпана было заключено одно время человеческое счастье, и что никто никак не мог добраться до него, хотя все пытались разными способами: кто - силой, кто – хитростью, кто – заключениями. И шли к этому цветку, - говорит легенда, - и стар, и млад, и здоровые, и увечные, шли цари с блестящей свитою и нищие с клюкой, шли богатые, праздные моты и бедные с мозолистыми руками тружениками. Толпы приходили, толпы уходили…, но всё напрасно – счастье не давалось им в руки. Но вот однажды, по лугу, где рос такой цветок, проходила одна бедная женщина бледная, истомлённая шла одна, ведя за руку своего маленького мальчика, как вдруг заметила издали золотистый бутончик, о котором так много слышала. Она не помышляла, конечно, его раскрывать, она знала, что это совершенно невозможно. Хотелось ей только посмотреть на цветок, который заключал в себе то счастье, которого она во всю свою жизнь не видела и о котором вздыхала не раз в тяжёлые минуты жизни. Она потихоньку, с замиранием сердца приближалась к нему… как вдруг мальчик её, увидев блестящий бутончик, вырвался из рук и с громким смехом, размахивая ручонками, бросился к цветку. И – о, чудо! О, удивление! - в ту же минуту бутон раскрылся сам собой…
То, чего не в силах были сделать ни сила, ни заклинания – сделал весёлый, беззаботный смех ребёнка. Так как пора нашего детства является, действительно, единственной порой всей нашей жизни. Когда проглядывает по временам настоящее счастье.
Добрый одуванчик
Было это очень давно. Земля в ту пору была богатой и прекрасной. Могучие дубравы стояли по берегам прозрачных рек. Удивительной красоты луга цвели многоцветными коврами. И среди множества трав рос на лугу скромный одуванчик. Был он не самым заметным, но люди любили его, так как он приносил им великую пользу. Ранней весной давал он свой нектар пчёлам, девушки плели из него ветки и водили хороводы на лугах, корни его лечили больных, а ночью золотистые цветки освещали путь запоздалому путнику. Сам одуванчик мечтал побывать в дальних странах, но корни его были крепко связаны с землёй, а вот многочисленных своих детей он снабжал пушистыми парашютиками и рассылал во все концы света с наказом творить добро. Далеко разлетелись дети; даже на краю дикой полынной степи выросли одуванчики. И вот, однажды одуванчик увидел, как нахмурилось небо, и со стороны степи появилось множество всадников на быстрых конях, и были они, как чёрная туча. В колчанах они несли стрелы, а с ними смерть и горе на русскую землю. Там, где они появлялись, ничего живого не оставалось. От горя сжал одуванчик свои солнечные лепестки, наклонил голову, а корни спрятал глубоко в землю – не захотел служить чужим людям. Прошло время, рассеялись тучи над землёй, сгинуло чёрное племя, но одуванчик ничего не забыл. В лесную погоду он приносит радость людям, сияя маленьким солнышком, но чуть только чёрная туча появится на небе и подует холодный ветер, закрывает свои лепестки одуванчик, предупреждая о ненастье. Любят в народе одуванчик. О нём сложена загадка: «Глазок золотой на солнце глядит, как солнце нахмурится, глазок прищурится».
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19167
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 123272
- Gender:
Травы у Славян
«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15475
- Gender:
Травы у Славян
Баст , благодарю за разьяснения и дополнения.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15475
- Gender:
Травы у Славян
Древнеславянские легенды о волшебных травах
В древнеславянских легендах многим травам приписывали чудодейственные свойства. Самыми «главными» считались «плакун-трава», «разрыв-трава» и конечно же цветок папоротника (Перунов или жар-цвет).Слезы матери и печаль земли
Плакуном–цветком из земли взошли.
Молча слезы льет по-над пашнею
Над лихой бедой над вчерашнею.
Плакун-Трава
Есть трава именем плакун, растет возле рек и озер, высока в коноплю, цвет багров… Цветы его точно факел, а по утрам плачет светлыми слезами. Плакун всем травам мати, — говорят про него дикий василек, и дубняк, и побережник, и кровавица, и верба-трава. Открывает он доступ к заклятому кладу, превозмогает нечистую силу, заставляет плакать злых духов. Собирай плакун-траву на утренней заре в Иванов день. Как копать будешь, сними с себя все железное, а то корень в руки не дастся и силы иметь не будет.А как станешь копать, говори: «Плакун! Плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало, не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах, а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь же мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!»
Дербенник вязолистный (Lythrum salicaria L.) или «плакун-трава». Сем. дербенниковых. Корневищный многолетник с лилово-розовыми цветами, собранными в длинные колосовидные соцветия, высотой до 2 м.
Разрыв-трава
Молодой воин отстал от своей рати, заблудился и брел, усталый, по опушке осеннего леса. Вдруг услышал он шипение и увидел вокруг множество змей.«Неужто настал мой смертный час?» — подумал он, однако змеи словно не замечали его. Все они стекались к невысокой горе, причем увидал воин, что каждая берет на язык какую-то травинку и касается ею твердой скалы; скала после этого открывалась и змеи одна за другою исчезали в горе. Воин тоже сорвал травинку. Она была такая острая, что палец разрезало до крови, но он стерпел боль и наудачу притронулся к камню. Трещина разверзлась перед ним, и он вошел в глубь горы. Здесь все сверкало серебром и золотом, посреди пещеры стоял золотой престол, а на нем лежала огромная старая змея. Вокруг спали все прочие змеи, свившись в клубки, — спали так крепко, что ни одна даже не шевельнулась, когда вошел воин. Он положил в сторонку свой меч и щит, лук со стрелами, чтобы не мешали, и долго бродил по пещере, то хватаясь за золотые слитки, то набирая пригоршни серебряных монет, то пересыпая из горсти в горсть самоцветные камни. Забыл обо всем, не ведал, сколько времени прошло. Вдруг шипение послышалось вокруг: это просыпались змеи.— Не пора ли нам? — вопрошали они громкими, свистящими голосами. — Не пора ли?
- Теперь пора! — ответствовала огромная старая змея, сползла со своего престола и поползла к стене. Пещера отворилась, и все змеи быстро поползли прочь. Воину стало страшно, что камень сейчас сомкнется и похоронит его в этой пещере навеки, и он ринулся следом. Выскочил на волю — и ахнул, ошеломленный. Где осенний желтый лес? Все сверкало свежей зеленой листвой, на дворе была весна. Тогда воин понял, что пробыл в волшебной пещере всю зиму, и принялся бранить себя за то, что не набрал себе золота и драгоценностей, вышел из сокровищницы таким же бедным, каким был раньше. Он грустно побрел неведомо куда и вдруг услышал злобный крик.
Несколько всадников мчались прямо к нему, занося мечи. А его оружие осталось лежать в пещере! Вот один из всадников спешился, свирепо усмехнулся при виде беззащитного человека, занес меч… а молодой воин только и мог, что беспомощно выставил вперед руку и коснулся его щита. В ту же минуту из руки его вырвалось пламя, пронзило и щит, и панцирь, и грудь врага. Он упал бездыханный. При виде этого прочие всадники немедленно поворотили коней и пустились наутек. Победитель ошеломленно поглядел на свою руку и вспомнил, как порезался об острую траву, которая отмыкала гору. А вот и травинка, прилипшая к царапине. Неужели все дело в ней? И только тогда понял молодой воин, что нашел сокровище, которое дороже и серебра, и золота, и драгоценностей. Ведь он обрел чудесную разрыв-траву, а ее обладатель становится непобедимым.
Рассказывают, что листы разрыв-травы имеют форму крестиков, а цвет подобен огню: распускается она в полночь на Ивана Купалу и держится не более пяти минут. Где растет — никому неведомо; достать ее весьма трудно и сопряжено с большою опасностью, потому что всякого, кто найдет ее, черти стараются лишить жизни. Если приложить разрыв-траву к запертой двери или замку, они немедленно разлетятся на части, а если бросить в кузницу — ни один кузнец не в состоянии будет сваривать и ковать железо, хоть бросай работу! Разрыв-трава ломает и все другие металлические связи: сталь, золото, серебро и медь. Чтобы достать разрыв-траву, надо в полночь, накануне Иванова дня, забраться в дикий пустырь и косить траву до тех пор, пока переломится железная коса: этот перелом и служит знаком, что лезвие косы ударило о разрыв-траву. В том месте, где свалится коса, должно собрать всю срезанную зелень и бросить в ручей или реку: обыкновенная трава поплывет вниз по воде, а разрыв-трава против течения тут ее и бери!
Цветок папоротника
Один крестьянин искал накануне Ивана Купалы потерянную корову; в самую полночь он зацепил нечаянно за куст цветущего папоротника, и чудесный цветок попал ему в лапоть. Тотчас стал он невидимкою, прояснилось ему все прошлое, настоящее и будущее; он легко отыскал пропавшую корову, сведал о многих сокрытых в земле кладах и насмотрелся на проказы ведьм.Когда крестьянин воротился в семью, домашние, слыша его голос и не видя его самого, пришли в ужас. Но вот он разулся и выронил цветок — и в ту же минуту все его увидали. Мужик был простоват и сам понять не мог, откуда далась ему мудрость. Однажды к нему явился под видом купца черт, купил у него лапоть и вместе с лаптем унес и папоротников цвет. Мужик порадовался, что нажил денег на старом лапте, да вот беда — с потерею цветка окончилось и его всевидение, даже позабыл про те места, где еще недавно любовался зарытыми сокровищами.
Когда цветет этот фантастический цветок, ночь бывает яснее дня и море колышется. Рассказывают, что бутон его разрывается с треском и распускается золотым или красным, кровавым пламенем, и притом столь ярким, что глаз не в состоянии выносить чудного блеска; показывается этот цветок в то же самое время, в которое и клады, выходя из земли, горят синими огоньками…
Ночь, в которую цветет папоротник, бывает среди лета — на Ивана Купалу, когда Перун, по древнему представлению, выступал на битву с демоном-иссушителем, останавливающим колесницу Солнца на небесной высоте, разбивал его облачные скалы, открывал спрятанные в них сокровища и умерял томительный зной дождевыми ливнями. В темную, непроглядную полночь, под грозой и бурею, расцветает огненный цветок Перуна, разливая кругом такой же яркий свет, как самое солнце; но цветок этот красуется одно краткое мгновение: не успеешь глазом мигнуть, как он блеснет и исчезнет! Нечистые духи срывают его и уносят в свои вертепы. Кто желает добыть цвет папоротника, тот должен накануне светлого праздника Купалы отправиться в лес, взявши с собою скатерть и нож, потом найти куст папоротника, очертить около него ножом круг, разостлать скатерть и, сидя в замкнутой круговой черте, не сводить глаз с растения; как только загорится цветок, тотчас же должно сорвать его и разрезать палец или ладонь руки и в рану вложить цветок. Тогда все тайное и скрытое будет ведомо и доступно…
Нечистая сила всячески мешает человеку достать чудесный Жар-цвет; около папоротника в заветную ночь лежат змеи и разные чудовища и жадно сторожат минуту его расцвета. На смельчака, который решается овладеть этим чудом, нечистая сила наводит непробудный сон или силится оковать его страхом: едва сорвет он цветок, как вдруг земля заколеблется под его ногами, раздадутся удары грома, заблистает молния, завоют ветры, послышатся неистовые крики, стрельба, дьявольский хохот и звуки хлыстов, которыми нечистые хлопают по земле. Человека обдаст адским пламенем и удушливым серным запахом; перед ним явятся звероподобные чудища с высунутыми огненными языками, острые концы которых пронизывают до самого сердца.
Пока не добудешь цвета папоротника, боже избави выступать из круговой черты или оглядываться по сторонам: как повернешь голову, так она и останется навеки, — а выступишь из круга, черти разорвут на части. Сорвавши цветок, надо сжать его в руке крепко-накрепко и бежать домой без оглядки; если оглянешься — весь труд пропал: Жар-цвет исчезнет! По мнению других, не должно выходить из круга до самого утра, так как нечистые удаляются только с появлением солнца, а кто выйдет прежде, у того они вырвут цветок. Те же условия: очертить себя кругом и не оглядываться — необходимо соблюдать и при добывании клада.
Та же могучая сила, которая присваивалась Перуновой палице, грому, принадлежит и цвету папоротника: обладая им, человек не боится ни бури, ни грома, ни воды, ни огня, делается недоступным влиянию злого чародейства и может повелевать нечистыми духами. Для этих последних цвет папоротника так же страшен, как и громовые стрелы: завидев пламенный цветок, они, по одному представлению, стараются овладеть им и запрятать в облачные пещеры, а по другому — в ужасе разбегаются от него по своим трущобам и болотам. Цветок этот отмыкает все замки и двери (только приложи его — и железные запоры, цепи и связи вмиг распадаются), открывает погреба, кладовые, казнохранилища и обнаруживает подземные клады.
Всякий, кто достанет Жар-цвет, становится вещим человеком, знает прошедшее, настоящее и будущее, угадывает чужие мысли и понимает разговоры растений, птиц, гадов и зверей. Сверх того, он может по собственному произволу насылать в сердце девицы горячее чувство любви, для чего заговоры постоянно обращаются к богу-громовнику и его молниеносным стрелам.
с просторов интернета
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна