Аннотация:
Рунный круг – это не только система древних символов. Это мифологема жизни и детства человека. Наше образное мышление продолжает оперировать древними архетипами, поэтому перед современным психологом встает задача постижения истории, культуры и древних традиций.
Книга известного сказкотерапевта посвящена нетрадиционному, психологическому, сказочному толкованию рун. Она будет интересна психологам, и культурологам, и тем, кто активно интересуется магической символикой.
Содержание
Предисловие
Хвалебная песнь правому полушарию
Руны старшего Футарка
Знакомство с главным героем книги. Дитя Солнца
Языческие руны и монотеизм
Руны, их имена и символы
Фактор трикстера
Космогония и рунические календари
– Феу (сказка "Дом с Красным цветком")
– Уруз (сказка "Тур одичалый")
– Турисаз (сказка "Поле, Сторож и Тучка")
– Ансуз ("Сказка о старом капитане")
– Райдо (сказка "Из жизни пылинок")
– Кано (сказка "Золотое проклятие)
– Гебо (сказка "Деревянная девочка и Черная Змея")
– Вуньо (сказка "Коза и лесовик")
– Хагалаз (сказка "Бальная туфелька")
– Наутиз (сказка "Альбина и Даркина")
– Иса (сказка "Красавица и сиринга")
– Йер (сказка "Девочка и сад")
– Эйваз (М.Энде "Бесконечная книга" – отрывок)
– Перт (сказки Д.Соколова "Принцесса-коза" и Е.Прудиус "Косы принцессы")
– Альгиз ("Первобытная сказка")
– Соулу ("Сказка про облизанный Колобок")
– Тейваз (отрывок из "сказания о принце Эйнаре")
– Беркана (сказка "История Пера и Соль")
– Эваз (сказка "Лушка-босоножка")
– Манназ (сказка "Зеркало кикиморы")
– Лагуз (сказка "Ведьма и кузнец")
– Ингуз (сказка "Поляна")
– Отила (сказка "Бегущая")
– Дагаз (сказка "Карамельная горбунья")
Изнанка магии (сказка "Человек по имени Орви")
О материнской (и прочей женской) магии
Веер Великой Богини
От хлебного Духа через тельца к человеку
Руна рождения
Ступени героического посвящения в рунах
Идентификация и разотождествление, кое-что о шаманском посвящении
Приложение. Рунный календарь
Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Прудиус Е. К. Рунный круг в сказках и мифах - У источника Урд
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Прудиус Е. К. Рунный круг в сказках и мифах - У источника Урд
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Прудиус Е. К. Рунный круг в сказках и мифах - У источника Урд
Предисловие
Эта книга о рунах, о рунном круге, который, в сущности, представляет собой мифологему жизни человека, в том числе мифологему его детства. Попытка постижения связи рун как древнего проявления культуры и насущных проблем психологии развития и самоопределения – вот цель этой работы.
До того, как увлечься рунами, я довольно много лет занималась практическими вопросами психологии и психотерапии ребенка и семьи, личной жизни человека. Этот метод познания правомерно назвать научным, понятным с точки зрения рассудка. Чего не скажешь о рунах. Руны сначала показались просто забавными, но слишком много оказывалась соответствий между их сообщениями и собственным ощущением происходящего, они давали обильную пищу для размышлений над жизнью, и делали это ненавязчиво, как бы равнодушно.
Стало ясно, что занятие на самом деле серьезное и заслуживающее самого пристального внимания. К.Г. Юнг в свое время отдал дань мантическим системам, написав свои работы "Синхронистичность", "О синхронистичности" и комментарии к издаваемой тогда книге И-Цзын. Он предположил, что человек обладает неким внутренним знанием из области коллективного бессознательного, которое позволяет привести в значимое соответствие явление материального порядка и состояние нашего внутреннего мира. "Как может отдаленное во времени и пространстве событие создать соответствующий психический образ, когда передача необходимой для этого энергии вообще не укладывается в нашей голове? Тем не менее, каким бы непостижимым это не казалось мы, в конце концов, вынуждены предположить, что в бессознательном существует что-то вроде априорного знания или "непосредственности" событий, у которых отсутствует какая бы то ни было причинная основа.
В любом случае, наша концепция причинности не годится для объяснения этих фактов". "Наш обзор столь широкого поля ощущений был бы неполным, если бы мы упустили из виду так называемый метод "ворожбы". Ворожба претендует если не на создание "сихронистических" событий, то, по крайней мере, на умение поставить их себе на службу. Примером тому является "метод оракула" из "Книги перемен", подробно описанный доктором Гельмутом Вильгельмом. В "Книге перемен" высказывается предположение, что существует "синхронистическое" соответствие между психическим состоянием задающего вопросы и отвечающей на них гексаграммой.
Синхронистические феномены доказывают возможность одновременной смысловой эквивалентности разнородных, причинно не связанных друг с другом процессов; иными словами, они доказывают, что воспринятое наблюдателем содержимое может быть, в то же самое время, представлено каким-то внешним событием, причем без всякой причинной связи. Из этого следует или что психе расположена вне пространства, или что пространство родственно (связано) с психе". По-прежнему, как и во времена Юнга, у нас нет доказательств о природе психе и описанного феномена синхронистичности, и все же интерес к мантическим системам усиливается в широких кругах и профессиональной среде психологов.
Возможно, ясное понимание этих явлений – дело не столь далекого будущего, и отмахиваться от какой-то области познания мира и себя только потому, что мы еще не располагаем инструментом для точного измерения явления вряд ли стоит.
Мы достаем руническую дощечку и догадываемся, какое именно отношение она имеет к нашей жизни. Мы бросаем три монетки шесть раз подряд, рисуем гексаграмму, и вчитываемся в слова Книги Перемен, постигая, как это может быть связано с нашим внутренним миром. Мы получаем сон и думаем над его истинным содержанием. Особенно важно не пренебречь предсказанием при, казалось бы, явном несоответствии своего состояния и смысла полученного знака. Особенно когда знак говорит о том, что наше желание не может быть осуществлено сейчас. В конечном счете и руны и И-Цзын оказываются правы – как всегда.
Эта книга о рунах, о рунном круге, который, в сущности, представляет собой мифологему жизни человека, в том числе мифологему его детства. Попытка постижения связи рун как древнего проявления культуры и насущных проблем психологии развития и самоопределения – вот цель этой работы.
До того, как увлечься рунами, я довольно много лет занималась практическими вопросами психологии и психотерапии ребенка и семьи, личной жизни человека. Этот метод познания правомерно назвать научным, понятным с точки зрения рассудка. Чего не скажешь о рунах. Руны сначала показались просто забавными, но слишком много оказывалась соответствий между их сообщениями и собственным ощущением происходящего, они давали обильную пищу для размышлений над жизнью, и делали это ненавязчиво, как бы равнодушно.
Стало ясно, что занятие на самом деле серьезное и заслуживающее самого пристального внимания. К.Г. Юнг в свое время отдал дань мантическим системам, написав свои работы "Синхронистичность", "О синхронистичности" и комментарии к издаваемой тогда книге И-Цзын. Он предположил, что человек обладает неким внутренним знанием из области коллективного бессознательного, которое позволяет привести в значимое соответствие явление материального порядка и состояние нашего внутреннего мира. "Как может отдаленное во времени и пространстве событие создать соответствующий психический образ, когда передача необходимой для этого энергии вообще не укладывается в нашей голове? Тем не менее, каким бы непостижимым это не казалось мы, в конце концов, вынуждены предположить, что в бессознательном существует что-то вроде априорного знания или "непосредственности" событий, у которых отсутствует какая бы то ни было причинная основа.
В любом случае, наша концепция причинности не годится для объяснения этих фактов". "Наш обзор столь широкого поля ощущений был бы неполным, если бы мы упустили из виду так называемый метод "ворожбы". Ворожба претендует если не на создание "сихронистических" событий, то, по крайней мере, на умение поставить их себе на службу. Примером тому является "метод оракула" из "Книги перемен", подробно описанный доктором Гельмутом Вильгельмом. В "Книге перемен" высказывается предположение, что существует "синхронистическое" соответствие между психическим состоянием задающего вопросы и отвечающей на них гексаграммой.
Синхронистические феномены доказывают возможность одновременной смысловой эквивалентности разнородных, причинно не связанных друг с другом процессов; иными словами, они доказывают, что воспринятое наблюдателем содержимое может быть, в то же самое время, представлено каким-то внешним событием, причем без всякой причинной связи. Из этого следует или что психе расположена вне пространства, или что пространство родственно (связано) с психе". По-прежнему, как и во времена Юнга, у нас нет доказательств о природе психе и описанного феномена синхронистичности, и все же интерес к мантическим системам усиливается в широких кругах и профессиональной среде психологов.
Возможно, ясное понимание этих явлений – дело не столь далекого будущего, и отмахиваться от какой-то области познания мира и себя только потому, что мы еще не располагаем инструментом для точного измерения явления вряд ли стоит.
Мы достаем руническую дощечку и догадываемся, какое именно отношение она имеет к нашей жизни. Мы бросаем три монетки шесть раз подряд, рисуем гексаграмму, и вчитываемся в слова Книги Перемен, постигая, как это может быть связано с нашим внутренним миром. Мы получаем сон и думаем над его истинным содержанием. Особенно важно не пренебречь предсказанием при, казалось бы, явном несоответствии своего состояния и смысла полученного знака. Особенно когда знак говорит о том, что наше желание не может быть осуществлено сейчас. В конечном счете и руны и И-Цзын оказываются правы – как всегда.
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
-
Солнце
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 19:30
- Репутация: 15477
- Gender:
Прудиус Е. К. Рунный круг в сказках и мифах - У источника Урд
Полностью книгу можно видеть здесь
Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.
*Харуки Мураками
*Харуки Мураками
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна
Войдите в профиль!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение