Приглашаем на 17й поток Школы магии!
Запись открытого урока здесь!
Набор и программу Школы смотрим тут!

Курс "Развитие Личной силы" набирает участников тут
Forum Forum Forum Forum
Онлайн гадания Бастилии
Гадание на салфетках Рунический код Мандалы Разговор с мирозданием

Вебер Э. " Руническое искусство"

Аватара пользователя
Tanya
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
Репутация: 20056

Вебер Э. " Руническое искусство"

#1

Непрочитанное сообщение Tanya »

ПРЕДИСЛОВИЕ
По словам шведского рейхс-антиквара конца XVII в. Олава Верелия, руническое письмо заслуживает «первого места в замечательном наследии наших предков». Не случайно слова эти произнес швед, ибо именно на его родине уже за сто лет до этого возникло научное занятие рунами, которое было связано с существующими в Швеции многочисленными камнями с руническими надписями, а также с живущими в народе воспоминаниями о последних ветвях рунического письма. В Германии, напротив, руны были полностью преданы забвению из-за культурного разрыва, который был обусловлен введением монастырского школьного образования после победы римско-католического христианства и заботой о латино-франкской смешанной культуре при императоре Карле I и его последователях в VIII и IX вв.1 Дело в том, что руны были настолько глубоко связаны с древнегерманской партиархальной традицией, что римское духовенство в империи франков старалось искоренить любое воспоминание о них.

Из Швеции и Дании в XVII в. исходил импульс, заставивший немцев вновь вспомнить о рунах. Интерес к давно забытому национальному наследию охватил не только научные круги, но и широкие слои общества. Но, в то время как ученые в тиши кабинетов старались разгадать многочисленные загадки, связанные с рунами, а результаты их исследований до захвата власти национал-социалистическим движением становились достоянием широкой публики исключительно через посредство тесного круга специалистов, осознание немецким народом своих корней и собственных достижений вело все большее число немцев, чувствующих себя единым народом, к попыткам пробудить руны к новой жизни. Так, например, такие общественные организации, как «Перелетные птицы», дали толчок изготовлению украшений, в которых использовались германские священные знаки и руны. Там, где такое использование отрабатывалось стилистически точно, его следовало бы только приветствовать как выражение стремления вновь обрести древнее отеческое наследие.

Отрадным результатом такого обращения к рунам является то, что СС и Гитлерюгенд в качестве отличительного знака избрали себе старшую руну Солнца как символ всепобеждающей силы; что древняя Odals-руна выбрана символом верности до смерти; что аптеки используют раннюю Man-руну, и что эта руна во всевозрастающем объеме употребляется в качестве символа человеческой жизни при регистрации рождения, как и ее перевернутое изображение — при регистрации смерти.

Чем глубже немецкий народ проникается интересом к рунам, тем больше становится число тех, кто причастен к вопросам, связанным с научной рунологией. Хотелось бы, чтобы этой потребности послужило предлагаемое маленькое исследование о рунах.
Берлин-Шпандау, в Остермонде 1941 г. Эдмунд Вебер


Аватара пользователя
Tanya
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23
Репутация: 20056

Вебер Э. " Руническое искусство"

#2

Непрочитанное сообщение Tanya »

Ссылка на файл на Яндекс.Диск https://yadi.sk/i/LTSD6vABm9kRm" target="_blank


Ответить Пред. темаСлед. тема

Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль

Регистрация займет пару минут, она бесплатна

Вы сможете задавать вопросы, отвечать и создавать свои темы

Мы всегда вам рады!

Регистрация

Войдите в профиль!

Вернуться в «Северный пантеон, руны и графическая магия»