Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Круг на полнолуние! Запись тут!




Онлайн гадания Бастилии




Поговорим о том, что говорим
-
Птичка
- Мастер Игры в бисер
- Сообщения: 19594
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57
- Репутация: 111700
- Gender:
-
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2016 21:05
- Репутация: 4966
Поговорим о том, что говорим
Пилигрим,
Так считают люди, а может медведь считает, что он вполне хорошо устроился, сыт, ухожен, работёнка не пыльная,))
-
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2016 21:05
- Репутация: 4966
Поговорим о том, что говорим
Птичка,
совершенно верно, миша любопытный и весьма игривый зверь, без всякого нехорошего умысла со всей своей медвежьей душой чисто из любопытства сгребёт человека посмотреть чем это у него из кармана так вкусно пахнет, а человек возьми и сломайся насмерть, ну силы то не равны вот только миша об этом как то не подумал.
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Таша
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2018 12:37
- Репутация: 294
Поговорим о том, что говорим
Урода, -ди, ж. Вообще физическія качества, въ частности: красота, миловидность. Погинули депутати шляхецької вроди. Н. п. Ой гляну я в чисту воду та на свою вроду, — аж-но моя врода на личеньку красна. Мет. 65. Моя врода, як повная рожа: і на личеньку рум'яненька, і на стану гожа. Макс. Співають у пісні, що нема найкращого на вроду, як ясная зоря в погоду. К. (ЗОЮР. II. 199). Хорошая дружина на вроду. КС. 1883. II. 400. Ум. уро́донька.
В Украинском языке ничего не изменилось.
В Украинском языке ничего не изменилось.

Залишайся золотом, будь собою і літай , літай , літай ...
-
Таша
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2018 12:37
- Репутация: 294
Поговорим о том, что говорим
Уродай, -дая, м. Красавецъ. Уродаю то й у свитині пригоже. Ном. № 14250.

Залишайся золотом, будь собою і літай , літай , літай ...
-
Птичка
- Мастер Игры в бисер
- Сообщения: 19594
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57
- Репутация: 111700
- Gender:
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Таша
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2018 12:37
- Репутация: 294
Поговорим о том, что говорим
Якщо Ви дівчині з України скажете, що вона вродлива



Залишайся золотом, будь собою і літай , літай , літай ...
-
Птичка
- Мастер Игры в бисер
- Сообщения: 19594
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57
- Репутация: 111700
- Gender:
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Птичка
- Мастер Игры в бисер
- Сообщения: 19594
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57
- Репутация: 111700
- Gender:
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Пилигрим
- Усложнятор Грандиозиус
- Сообщения: 4376
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2015 10:25
- Репутация: 7746
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
про "пятеро умных и пятеро юродивых" -
из первой страницы яндекса взял два церковных перевода:
"25.2. Из них пять было мудрых и пять неразумных."
" а было среди них пятеро глупых и пятеро разумных."
мне думается, что здесь "неразумные-глупые" противопоставляются "умным-разумным". Т.е. те, которые "неразумные, юродивые, глупые" - как бы противопоставляются "умным, мудрым" и т.д.. Глупость-же, неразумность и всякое такое в нашем обществе подразумевает некую неприспособленность к этому миру. И "юродивые" как бы тоже считаются "не от мира сего". Там же дальше в этой притче - "Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла" - ага, "неприспособленные" к миру сему. Дальше, отправились эти пять "неразумных" за маслом для светильников. И пока они ушли, пришёл жених. Получается, что пяти "неразумным" девам масло для светильников нужно было, свет (от светильников) нужен был, а не жених. Не некое навязанное - жених (тем более один на десятерых), а некий свет, собственный свет. И пофиг им на этого жениха. А "умные разумные" - у них уже есть свет, купленный (они ж елей покупать к продавцам отправили тех пятерых "неразумных", неверное сами тоже покупали). Далее - "Последи же приидоша и прочия девы, глаголюще: Господи, Господи, отверзи нам. Он же отвещав рече им: аминь глаголю вам, не вем вас." ! Т.е. Господу не нужны те, кто сам ходил за своим светом. Господь даже их не знает - они ж не от этого мира, а господь припёрся в этот мир. Т.е. господь - он господь только в этом мире. А юродивые, получается - не в этом. Тот, кто ищет свет - не ждёт господа.
из первой страницы яндекса взял два церковных перевода:
"25.2. Из них пять было мудрых и пять неразумных."
" а было среди них пятеро глупых и пятеро разумных."
мне думается, что здесь "неразумные-глупые" противопоставляются "умным-разумным". Т.е. те, которые "неразумные, юродивые, глупые" - как бы противопоставляются "умным, мудрым" и т.д.. Глупость-же, неразумность и всякое такое в нашем обществе подразумевает некую неприспособленность к этому миру. И "юродивые" как бы тоже считаются "не от мира сего". Там же дальше в этой притче - "Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла" - ага, "неприспособленные" к миру сему. Дальше, отправились эти пять "неразумных" за маслом для светильников. И пока они ушли, пришёл жених. Получается, что пяти "неразумным" девам масло для светильников нужно было, свет (от светильников) нужен был, а не жених. Не некое навязанное - жених (тем более один на десятерых), а некий свет, собственный свет. И пофиг им на этого жениха. А "умные разумные" - у них уже есть свет, купленный (они ж елей покупать к продавцам отправили тех пятерых "неразумных", неверное сами тоже покупали). Далее - "Последи же приидоша и прочия девы, глаголюще: Господи, Господи, отверзи нам. Он же отвещав рече им: аминь глаголю вам, не вем вас." ! Т.е. Господу не нужны те, кто сам ходил за своим светом. Господь даже их не знает - они ж не от этого мира, а господь припёрся в этот мир. Т.е. господь - он господь только в этом мире. А юродивые, получается - не в этом. Тот, кто ищет свет - не ждёт господа.
"ты ж моя " - предъявление права собственности или декларирование права собственности. "прелесть" - самовозвышение, потому как обладание не прелестью, а, например "мразью конченной" - ну как-то не комильфо ))Bast писал(а): а фраза "ты ж моя прелесть!" - это лестный комплимент?

«делай то, что ты можешь, с тем что ты имеешь, там где ты есть»
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Пилигрим
- Усложнятор Грандиозиус
- Сообщения: 4376
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2015 10:25
- Репутация: 7746
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
Bast писал(а):" готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас."
хорошо, со "своим светом" в светильнике у юродивых - наверное, я эт слишком...Bast писал(а): а если дева никогда в жизни не заправляла светильники, потому что у нее сильный род, а значит и богатый, и есть специально обученные люди, которые заправляли светильники? знать и не сделать - это совсем тупой поступок, тем более речь о замужестве, что было очень важно. девушка к замужеству лет с 5 начинала готовиться.
да, в том то и дело! но и жениться на юродивых он не собирался. кто там невесты христовы - монахини вроде? Т.е. те, кто ищет путь к господу итд итп... Юродивым не нужен господь, они не невесты христовы. "... истинно говорю вам: не знаю вас" - т.е. христос не разумеет, не знает этих юродивых, разные миры-миропонимания у юродивых и у христоса. Юродивые как бы не во власти христа-господа, т.е. как бы не из его паствы. Юродивые не нуждаются в христосе - у них (юродивых) свой мир - потому христос их и не признаёт в качестве своей паствы. Христос вообще не может (не имеет "моральнолго права") общаться с юродивыми. Он же (христос) направлен в "этот мир", а юродивые не "от мира сего". Параллельные реальности. Ну, или разные миры. Т.е. юродивые для христоса как бы другая цивилизация, с которой он не желает (или не умеет) поддерживать отношения - ""... истинно говорю вам: не знаю вас" - типа "с незнакомцами не разговариваю ))Bast писал(а):да и христос ценил юродивых, которые были не от мира сего, то есть не знали, как светильник работает, а значит и прогнать юродивых, оставив взамен умных - он никак не мог.

«делай то, что ты можешь, с тем что ты имеешь, там где ты есть»
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Glafira
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: Вт дек 31, 2019 19:57
- Репутация: 3420
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
Обалдеть...
Благодарю,Баст, очень интересная информация
Благодарю,Баст, очень интересная информация


В общем, все будут довольны, просто не одновременно, а по очереди. И только я – непрерывно. Вот так-то!
-
Касси
- Пряничных дел мастер
- Сообщения: 6393
- Зарегистрирован: Пн мар 07, 2016 13:12
- Репутация: 36946
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
в связи с этим фраза " в семье не без урода " приобретает совершенно иной смысл. ведь действительно, первый ребенок будет всегда, даже если не будет второго и третьего. через первого не перепрыгнешь.

Если ты не решишься на это сегодня, завтра будет таким же, как и вчера.
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Макисима Сёго
- Лучшие выпускники
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2018 05:10
- Репутация: 2841
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
Когда словосочетание прочитал Неделя - воскресенье, в подсознании сразу почему то достроилась мысль, что Неделя - это Не делится. Воскресенье это седьмой день, а семь неделимое число. К тому же в неделе три мужских дня и три женских, что снова приводит к тому, что воскресенье между ними не поделить.Bast писал(а): Неделя – воскресенье. Логика нашего языка здесь проявляется очень явно: «неделя» — значит «не делать», то есть отдыхать. Раньше так назывался выходной день, а затем стали называть весь отрезок времени. Первоначальное значение сохранилось в братских славянских языках.

Ценность людям придают лишь поступки, основанные на их собственных желаниях (с) Сила воображения, способная изменить мир (с)
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19441
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 125351
- Gender:
Поговорим о том, что говорим

«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Птичка
- Мастер Игры в бисер
- Сообщения: 19594
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57
- Репутация: 111700
- Gender:
-
Тётушка Хелль
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 01:33
- Репутация: 11014
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
Вон оно чё, Баст! То есть тот, кто сознательно игнорирует выборы - это современная версия того древнегреческого идиота?! Это все объясняет...


Всё любит тишину....
-
Пилигрим
- Усложнятор Грандиозиус
- Сообщения: 4376
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2015 10:25
- Репутация: 7746
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
если речь идёт про выборы в современной России - там вообще отдельная песня, даже не песня, а отсутствие логики, про которую уже отдельная тема есть ))) Не, я, канешн, могу спеть, очень-очень вкратце, где-нить у себя в дневничке, если Баст против не будет. Но, применительно к выборам и идиотам - нет, не кто сознательно не ходит на выборы в современной России - не идиоты, а как раз наоборот. И политика тут - вторична, даже можно сказать - ни при чём. Как и в случае с РПЦ.

«делай то, что ты можешь, с тем что ты имеешь, там где ты есть»
-
Тётушка Хелль
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 01:33
- Репутация: 11014
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
Пилигрим, тут дело немного в другом... просто в последнее время слово "идиот" применялось немного в другом контексте - вот я и озаботилась изысканиями. И таки нашла))))
Вот, извольте ознакомиться:
ИДИОТ- 1) Человек, страдающий идиотией, слабоумием. 2) Дурак, болван, тупица.
ИДИОТИЗМ-1-1) То же, что идиотия. 2) Бессмысленность, нелепость, глупость. 3) О бессмысленном, глупом поступке, поведении, слове...
ИДИОТИЗМ-2-( Лингв. уст.) - то же, что идиома
ИДИОТИЧЕСКИЙ-1) прил. к идиотия, идиотизм ( в 1 знач) 2) Бессмысленный, тупой, лишенный разумных оснований.
ИДИОТИЯ-Глубокая степень психического недоразвития.
ИДИОТКА-женск. к идиот
ИДИОТСКИЙ-1) Свойственный идиоту( в 1 знач), идиотический. 2) Свойственный идиоту ( во 2 знач), дурацкий, нелепый.
ИДИОТСТВО-1) Глупость, бессмысленность, нелепость. 2) Глупо, нелепо, опрометчиво.
Вот, заставляет задуматься, не правда ли?

Всё любит тишину....
-
Пилигрим
- Усложнятор Грандиозиус
- Сообщения: 4376
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2015 10:25
- Репутация: 7746
- Gender:
Поговорим о том, что говорим
о чём задуматься? о том что понятия подменяют?

«делай то, что ты можешь, с тем что ты имеешь, там где ты есть»
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна
