Наш канал на Дзене тут!
Наш канал в Телеграмме https://t.me/+FCngiVF-sBtlYzg6
Продолжается набор на 18 поток славянской школы магии Бастилия!
Все подробности - Смотреть здесь!
Все подробности - Смотреть здесь!
Набор на тринадцатый практикум тут!
Акция! План на деньги на шикарных условиях! Идем сюда!
Онлайн гадания Бастилии
Берегини и спасы. Духи родной земли
-
Птичка
- Мастер Игры в бисер
- Сообщения: 19015
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57
- Репутация: 109004
- Gender:
-
СеверА
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 22:13
- Репутация: 15197
- Gender:
Берегини и спасы. Духи родной земли
Обзор составлен по материалам интернета
Легенды о Берегине складывались нашими предками с незапамятных времен. По мнению большинства специалистов, первоначально этим именем обозначалось божество, главной функцией которого была защита всего живого. Берегиня – это олицетворение всех добрых и позитивных сил природы. Считается, что эта богиня защищала путников от козней злых сущностей в чащах лесов и на болотах, а также вовремя насылала дожди на засеянные поля.
Слово "берегиня" многозначно, потому следует разделять:
1) обозначение конкретного духа, хранящего природу,
2) название обережной куклы (или другого оберега), которую могли делать на защиту ребенка, дома, семьи, отношений
3) эпитет, прилагаемый к старшей в роду женщине (берегиня - хранящая род, заботаящаяся о всех младших)
Да, соблазнительно еще одно божество отсюда извлечь, однако не получается ли при этом некто супер-героический, который и защитить все живое (особенно почему-то на болотах), и дождь прислать, и добрые (!) силы природы привлечь куда надо. А, еще у нас берегини для дома, женщины-берегини (да, вот те, запечатленные в жесте защиты, который передает славянская руна Мир).
Причем, появляются в фигурантах и некие "злые сущности леса", от которых защищает берегиня. Но умалчивается, откуда они вдруг в лесу внезапно злые. А не те ли это духи, чье место, где они обитают, разорили, замусорили, надругались по-всякому а потом "помогите, хелп! хулиганы зрения лишают!"
Нет, так не получится. Если мы говорим о язычестве, то всем свое место. И не бывает просто "злых" (и духов, и стихий) и совсем "добрых" (с добрыми силами природы наперевес, ага). Бывает сторона темная и светлая. Когда обижают - будьте готовы к тому, что берегиня к вам явится очень, очень недоброй.
Существо миров Светлой Нави, оберегающее что-либо: дерево, лесок, поляну, утёс, ручей или другие места («бер» – лес, беречь; «йогиня» («егиня») – владеющая йогой, то есть наукой единения со стихиями). Они дети той стихии, которую хранят и оберегают: Земли, Воды, Воздуха, Огня. У каждой стихии есть свои Берегини – лесные, горные, водяные, воздушные и другие. Обычно они невидимы или прозрачны, но могут являться людям в виде красивых и нежных девушек, легко передвигающихся по воздуху и воде, сквозь горы и огонь.
Миры Светлой Нави - однако. Т.е. и темная, плохая Навь бывает?
Деление на добро и зло - прерогатива черно-белых систем, монотеистических, но не языческая ни разу.
"Владеющая йогой" - вау! вот тут вообще, все берегини, отставшие от жизни, у кого ни владения йогой, ни знаний что такое есть падмасана и дыхание по системе "прана-яма нади-судан", побежали наверстывать пробелы в образовании. А то ведь могут и от работы отстранить!
"у каждой стихии есть свои берегини" - нет, у стихий - стихиали, которые не являются хранителями,
это просто духи, частички стихии, и не хранители они ничему. как и берегини - не являются стихиалями и к стихиям отношения не имеют, но берегут и заботятся о конкретных местах дикой природы.
в каком виде являться - очень много зависит от человека, к которому они решат приблизиться, т.к.
нет у них такого уж сильного интереса к людям, разве что те совершают нечто, что этот интерес пробудит. например, чистят поляну от мусора, или ручей от затора, или дерево поврежденное лечат,
вот тогда да. тогда человек интересен. а что до внешности, то это просто приятный нам лично вид,
наша интерпретация энергии духа, который не имеет собственной плоти
Существует несколько версий о том, как появились Берегини. Согласно наиболее романтичной из них, добрыми духами становились чистые девушки, погибшие до замужества. Нередко Берегинь изображают с красивыми, но печальными лицами. Подобные образы становятся причиной верования, что эти существа являются переродившими душами девушек, покончивших жизнь самоубийством или подвергшихся насилию. Согласно еще одной версии, Берегиня - это дух мудрой женщины с добрым сердцем, сильнейшей ведуньи своего рода.
дух может быть любым при жизни. более того, счас я страшное скажу: он может быть и мужского пола в бытность свою человеком. на тот момент, когда дух становится духом земли, места - у него стерто большинство так называемых "человеческих" качеств. остается только привязанность к территории, и для комфортной там жизни - дух обустраивает его насколько хватает сил и умения создать гармонию. так что берегиня-дух нам представляется в женском облике, потому что наш мозг требует определенности, а функцию заботы и защиты, наведения порядка на территории, связывает с женским проявлением энергетики.
Обычно Берегини доброжелательны к людям, и помогают человеку на суше и в воде при трудных обстоятельствах. Они оберегают сон усталых путников в лесу, если те знают законы лесного гостеприимства и приносят дары лесу.
Доброжелательны в порядке исключения, тем более сейчас, в наши времена. Они изначально нейтральны к людям, их интересы - природа, растения, животные, энергетика места. И -
да, человек, но который им поможет в этих делах, или у которого заговоренная защита на силе берегинь стоит - с той оговоркой, что он не нарушает гармонии природы и не гадит где попало. А то и на защиту не посмотрят, добавят от всего сердца, а потом еще раз и еще.
В наши дни гораздо реальней столкнуться с очень, очень обиженной берегиней.
В христианских рукописях новгородского Софийского собора упоминается о требах, которые ставили Славяне рекам, источникам и Берегиням. Раньше люди дружили с Берегинями и пользовались их помощью и советами, так как эти Девы – хранительницы древней мудрости.
Нет, к хранению мудрости именно эти берегини, которые духи мест, отношения не имеют. Зато - их имеют те, о которых в начале комментариев было сказано: старшие в роду женщины. Неинтересна духам мест "мудрость человеческая", ни в каком виде, они и себя людьми не помнят, не говоря уже про абстрактные на фоне природы "мудрости".
Берегиня как богиня плодородия – это воплощение природных сил и женской мудрости. Наши предки считали, что данное божество всегда оценивает человека по его духовным качествам, чистоте сердца и помыслов. Хорошим людям бояться встречи с Берегиней не следовало. А вот тех, кто не уважает природу или забыл традиции предков, богиня могла жестоко наказать. Берегиню можно привести в гнев, если нерационально использовать природные ресурсы, загрязнять водоемы и уничтожать леса.
Берегиня к плодородию имеет очень косвенное отношение. А уж ставить плодородие в зависимость от духовных качеств... Очень надуманное правило.
По поводу наказания за фигню и бесчинства, творимые с природой - возражений нет. Но если так,
и если берегиня еще и богиня плодородия, то всему человечеству пора б подохнуть от неурожая. Ни духовности, ни бережности к природе.
Как выглядит Берегиня? Наши предки верили, что Берегиня имеет очень длинные волосы светлого или зеленоватого оттенка. Перед людьми это божество возникало в образе красивой зеленоглазой женщины с идеальными чертами лица и пропорциями тела. Берегиня (как олицетворение природных сил) может изображаться в богатых народных одеждах. Иногда волосы богини заплетены в толстые и длинные косы, цвета зрелых колосьев пшеницы.
любой облик возможен. чем гармоничней он - тем благополучней место, с которым связана берегиня. а вот у загаженных мест берегини будут выглядеть слабыми, больными, несчастными. но это все наша интерпретация, чтоб не встретить непонятную страшную фигню, незнамо как называемую.
облик с очень высокой долей вероятности будет передавать особенность места. у берегини открытой поляны - могут быть цветы вплетены в волосы, рядом с полем если ее места - то колосья, а вот у берегини ручья ни колосьев, ни цветов не окажется, и не стоит искать единого образа, его нет
а больная берегиня - это кикимора, живущая в болоте, которых потом могли забирать в дом, подруга домового. поэтому кикимору в доме считают злокозненным существом - она помнит о людях все,
и вполне может помнить, что с ней и ее местом случилось от людей.
Несколько иначе образ Берегини описывается в некоторых отдельных легендах. В ряде народных сказаний это имя используется для обозначения духов воды. Берегини в этих легендах предстают перед наблюдателем в образах молодых, идеально сложенных женщин. Берегини-русалки нередко представали перед путниками в обнаженном виде, но иногда могли быть облачены в нижние рубахи. Их волосы часто украшены цветами. Они выходят по ночам на берега водоемов и веселятся. Берегини не могут отойти далеко от воды, так как они погибнут, если их волосы высохнут. Каждая Берегиня обладает волшебным гребнем. Им она расчесывает свои длинные волосы. С помощью этого предмета дух может затопить любое место. Красавицы играют друг с другом, поют песни волшебными голосами, плетут венки из цветов и выслеживают одиноких путников. Остерегаться Берегинь следует молодым мужчинам. Несмотря на то, что Берегиня – это всегда добрый и безобидный дух, разыгравшись, она может завлечь понравившегося юношу в омут озера и погубить - защекотать. Считается, что водные духи боятся травы полыни, достаточно только бросить ее в их сторону для того, чтобы разрушить чары.
нет, русалки и берегини не одно и то же.
В старину древние празднества в честь Берегинь назывались «Русалиями», позднее их стали называть Русальной неделей. Одни считают, что эти названия даны в честь русоволосых светлых Дев, другие говорят – в честь защитниц всех Русов. В эти дни наши Предки ставили угощение всем Берегиням на опушках лесов, берегах рек и озёр, оставляли им подарки и украшения на камнях, на стволах и ветвях деревьев. Считалось, что в эти дни Берегини собираются вместе для своих особых обрядов и водят хороводы под земным небом, и нельзя было им мешать. Когда Русалии заканчивались, и Берегини покидали землю, чтобы вернуться к своим местам обитания или в Светлую Навь, люди устраивали им весёлые проводы: пели, плясали, играли на гуслях и свирелях, водили хороводы, устраивали игрища, уносили в лес или в воды рек подарки.
про русальную неделю в календаре есть отдельная статья, не будем ее пересказывать (почитать - сюда, тыц!, а вот тема по Зеленым святкам (которые вторые русалии): тыц!
по поводу Светлой нави - замечание было,
и - да, берегини не русалки, о чем тоже уже сказано. иначе зачем два одинаковых слова, одно из которых - богиня плодородия, а второе - одновременно и стихиаль воды, и неупокоенный утопленник, и все это одна и та же персона!
Берегиня может жить только в чистом месте; она может погибнуть в нашем мире (то есть вернётся в мир Светлой Нави), если будет уничтожено место её обитания здесь: высохнет река, разрушится гора, будет вырублена роща.
Навь одна. Точка. И если берегиня погибнет, то она просто погибнет, т.е. окончательно развоплотится, и без всякого перехода в Навь. Это когда человек умирает, его дух отправляется в навь. А гибель духа - всегда окончательна и предполагает именно финал.
Вот так выглядит Берегиня места на картине Игоря Ожиганова в его серии "Славянская мифология". Берегини на Западе называются греческим словом «Нимфы», морские Берегини – «Нереиды», Берегини земных вод – «Наяды», а Берегини – покровительницы деревьев называются по-гречески «Дриады». Они – часть живой природы вокруг человека, часть нашего мира.
Нимфы - возможно. Но. Я НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЖЕЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ. это именно то, к чему тянутся все новички, находя подобия. но такой подход замыливает глаз, вы обращаете внимание на сходства - и не видите отличий, а именно с этих самых отличий и начинается всякая фигня, в работе. потому что желая работать с нимфами - надо понимать кто они и как с ними, а не брать и шпарить "по аналогии". Зевс -
не Перун, а Перун - не Тор, и не Юпитер. и то же самое духи низшие.
На севере Руси, до сих пор, берёза считается деревом Берегинь, как воплощение небесного света и чистоты. Поэтому опавшую осеннюю листву берёз там и сегодня называют «золотом Берегинь».
Береза - практически везде является деревом богинь. Не берегинь. А божеств женского пола. Именно в славянстве - это Лада. И Лада не берегиня. Как и не богиня плодородия.
И не русалка кстати.
Стоит отметить, что Берегиня относится к низшему пантеону славянских богов. Наши предки воспринимали ее, скорее, как мифическую помощницу и защитницу. При этом образ данного существа остается достаточно абстрактным, без ярко выраженных индивидуальных характеристик. Существует славянский символ Берегиня.
----
Также на нашем форуме можно познакомиться с руной Берегиня и заказать амулет Берегиня из Серебра. А любительницы рукоделия могут сделать защитные обереги и обережных куколок.
Вот в данном случае - "берегиня" это название обережного символа, который ставится на защиту, т.е. защита от старших рода, от всего рода.
комментарии синим цветом - ©Птичка, 2017
Легенды о Берегине складывались нашими предками с незапамятных времен. По мнению большинства специалистов, первоначально этим именем обозначалось божество, главной функцией которого была защита всего живого. Берегиня – это олицетворение всех добрых и позитивных сил природы. Считается, что эта богиня защищала путников от козней злых сущностей в чащах лесов и на болотах, а также вовремя насылала дожди на засеянные поля.
Слово "берегиня" многозначно, потому следует разделять:
1) обозначение конкретного духа, хранящего природу,
2) название обережной куклы (или другого оберега), которую могли делать на защиту ребенка, дома, семьи, отношений
3) эпитет, прилагаемый к старшей в роду женщине (берегиня - хранящая род, заботаящаяся о всех младших)
Да, соблазнительно еще одно божество отсюда извлечь, однако не получается ли при этом некто супер-героический, который и защитить все живое (особенно почему-то на болотах), и дождь прислать, и добрые (!) силы природы привлечь куда надо. А, еще у нас берегини для дома, женщины-берегини (да, вот те, запечатленные в жесте защиты, который передает славянская руна Мир).
Причем, появляются в фигурантах и некие "злые сущности леса", от которых защищает берегиня. Но умалчивается, откуда они вдруг в лесу внезапно злые. А не те ли это духи, чье место, где они обитают, разорили, замусорили, надругались по-всякому а потом "помогите, хелп! хулиганы зрения лишают!"
Нет, так не получится. Если мы говорим о язычестве, то всем свое место. И не бывает просто "злых" (и духов, и стихий) и совсем "добрых" (с добрыми силами природы наперевес, ага). Бывает сторона темная и светлая. Когда обижают - будьте готовы к тому, что берегиня к вам явится очень, очень недоброй.
Существо миров Светлой Нави, оберегающее что-либо: дерево, лесок, поляну, утёс, ручей или другие места («бер» – лес, беречь; «йогиня» («егиня») – владеющая йогой, то есть наукой единения со стихиями). Они дети той стихии, которую хранят и оберегают: Земли, Воды, Воздуха, Огня. У каждой стихии есть свои Берегини – лесные, горные, водяные, воздушные и другие. Обычно они невидимы или прозрачны, но могут являться людям в виде красивых и нежных девушек, легко передвигающихся по воздуху и воде, сквозь горы и огонь.
Миры Светлой Нави - однако. Т.е. и темная, плохая Навь бывает?
Деление на добро и зло - прерогатива черно-белых систем, монотеистических, но не языческая ни разу.
"Владеющая йогой" - вау! вот тут вообще, все берегини, отставшие от жизни, у кого ни владения йогой, ни знаний что такое есть падмасана и дыхание по системе "прана-яма нади-судан", побежали наверстывать пробелы в образовании. А то ведь могут и от работы отстранить!
"у каждой стихии есть свои берегини" - нет, у стихий - стихиали, которые не являются хранителями,
это просто духи, частички стихии, и не хранители они ничему. как и берегини - не являются стихиалями и к стихиям отношения не имеют, но берегут и заботятся о конкретных местах дикой природы.
в каком виде являться - очень много зависит от человека, к которому они решат приблизиться, т.к.
нет у них такого уж сильного интереса к людям, разве что те совершают нечто, что этот интерес пробудит. например, чистят поляну от мусора, или ручей от затора, или дерево поврежденное лечат,
вот тогда да. тогда человек интересен. а что до внешности, то это просто приятный нам лично вид,
наша интерпретация энергии духа, который не имеет собственной плоти
Существует несколько версий о том, как появились Берегини. Согласно наиболее романтичной из них, добрыми духами становились чистые девушки, погибшие до замужества. Нередко Берегинь изображают с красивыми, но печальными лицами. Подобные образы становятся причиной верования, что эти существа являются переродившими душами девушек, покончивших жизнь самоубийством или подвергшихся насилию. Согласно еще одной версии, Берегиня - это дух мудрой женщины с добрым сердцем, сильнейшей ведуньи своего рода.
дух может быть любым при жизни. более того, счас я страшное скажу: он может быть и мужского пола в бытность свою человеком. на тот момент, когда дух становится духом земли, места - у него стерто большинство так называемых "человеческих" качеств. остается только привязанность к территории, и для комфортной там жизни - дух обустраивает его насколько хватает сил и умения создать гармонию. так что берегиня-дух нам представляется в женском облике, потому что наш мозг требует определенности, а функцию заботы и защиты, наведения порядка на территории, связывает с женским проявлением энергетики.
Обычно Берегини доброжелательны к людям, и помогают человеку на суше и в воде при трудных обстоятельствах. Они оберегают сон усталых путников в лесу, если те знают законы лесного гостеприимства и приносят дары лесу.
Доброжелательны в порядке исключения, тем более сейчас, в наши времена. Они изначально нейтральны к людям, их интересы - природа, растения, животные, энергетика места. И -
да, человек, но который им поможет в этих делах, или у которого заговоренная защита на силе берегинь стоит - с той оговоркой, что он не нарушает гармонии природы и не гадит где попало. А то и на защиту не посмотрят, добавят от всего сердца, а потом еще раз и еще.
В наши дни гораздо реальней столкнуться с очень, очень обиженной берегиней.
В христианских рукописях новгородского Софийского собора упоминается о требах, которые ставили Славяне рекам, источникам и Берегиням. Раньше люди дружили с Берегинями и пользовались их помощью и советами, так как эти Девы – хранительницы древней мудрости.
Нет, к хранению мудрости именно эти берегини, которые духи мест, отношения не имеют. Зато - их имеют те, о которых в начале комментариев было сказано: старшие в роду женщины. Неинтересна духам мест "мудрость человеческая", ни в каком виде, они и себя людьми не помнят, не говоря уже про абстрактные на фоне природы "мудрости".
Берегиня как богиня плодородия – это воплощение природных сил и женской мудрости. Наши предки считали, что данное божество всегда оценивает человека по его духовным качествам, чистоте сердца и помыслов. Хорошим людям бояться встречи с Берегиней не следовало. А вот тех, кто не уважает природу или забыл традиции предков, богиня могла жестоко наказать. Берегиню можно привести в гнев, если нерационально использовать природные ресурсы, загрязнять водоемы и уничтожать леса.
Берегиня к плодородию имеет очень косвенное отношение. А уж ставить плодородие в зависимость от духовных качеств... Очень надуманное правило.
По поводу наказания за фигню и бесчинства, творимые с природой - возражений нет. Но если так,
и если берегиня еще и богиня плодородия, то всему человечеству пора б подохнуть от неурожая. Ни духовности, ни бережности к природе.
Как выглядит Берегиня? Наши предки верили, что Берегиня имеет очень длинные волосы светлого или зеленоватого оттенка. Перед людьми это божество возникало в образе красивой зеленоглазой женщины с идеальными чертами лица и пропорциями тела. Берегиня (как олицетворение природных сил) может изображаться в богатых народных одеждах. Иногда волосы богини заплетены в толстые и длинные косы, цвета зрелых колосьев пшеницы.
любой облик возможен. чем гармоничней он - тем благополучней место, с которым связана берегиня. а вот у загаженных мест берегини будут выглядеть слабыми, больными, несчастными. но это все наша интерпретация, чтоб не встретить непонятную страшную фигню, незнамо как называемую.
облик с очень высокой долей вероятности будет передавать особенность места. у берегини открытой поляны - могут быть цветы вплетены в волосы, рядом с полем если ее места - то колосья, а вот у берегини ручья ни колосьев, ни цветов не окажется, и не стоит искать единого образа, его нет
а больная берегиня - это кикимора, живущая в болоте, которых потом могли забирать в дом, подруга домового. поэтому кикимору в доме считают злокозненным существом - она помнит о людях все,
и вполне может помнить, что с ней и ее местом случилось от людей.
Несколько иначе образ Берегини описывается в некоторых отдельных легендах. В ряде народных сказаний это имя используется для обозначения духов воды. Берегини в этих легендах предстают перед наблюдателем в образах молодых, идеально сложенных женщин. Берегини-русалки нередко представали перед путниками в обнаженном виде, но иногда могли быть облачены в нижние рубахи. Их волосы часто украшены цветами. Они выходят по ночам на берега водоемов и веселятся. Берегини не могут отойти далеко от воды, так как они погибнут, если их волосы высохнут. Каждая Берегиня обладает волшебным гребнем. Им она расчесывает свои длинные волосы. С помощью этого предмета дух может затопить любое место. Красавицы играют друг с другом, поют песни волшебными голосами, плетут венки из цветов и выслеживают одиноких путников. Остерегаться Берегинь следует молодым мужчинам. Несмотря на то, что Берегиня – это всегда добрый и безобидный дух, разыгравшись, она может завлечь понравившегося юношу в омут озера и погубить - защекотать. Считается, что водные духи боятся травы полыни, достаточно только бросить ее в их сторону для того, чтобы разрушить чары.
нет, русалки и берегини не одно и то же.
В старину древние празднества в честь Берегинь назывались «Русалиями», позднее их стали называть Русальной неделей. Одни считают, что эти названия даны в честь русоволосых светлых Дев, другие говорят – в честь защитниц всех Русов. В эти дни наши Предки ставили угощение всем Берегиням на опушках лесов, берегах рек и озёр, оставляли им подарки и украшения на камнях, на стволах и ветвях деревьев. Считалось, что в эти дни Берегини собираются вместе для своих особых обрядов и водят хороводы под земным небом, и нельзя было им мешать. Когда Русалии заканчивались, и Берегини покидали землю, чтобы вернуться к своим местам обитания или в Светлую Навь, люди устраивали им весёлые проводы: пели, плясали, играли на гуслях и свирелях, водили хороводы, устраивали игрища, уносили в лес или в воды рек подарки.
про русальную неделю в календаре есть отдельная статья, не будем ее пересказывать (почитать - сюда, тыц!, а вот тема по Зеленым святкам (которые вторые русалии): тыц!
по поводу Светлой нави - замечание было,
и - да, берегини не русалки, о чем тоже уже сказано. иначе зачем два одинаковых слова, одно из которых - богиня плодородия, а второе - одновременно и стихиаль воды, и неупокоенный утопленник, и все это одна и та же персона!
Берегиня может жить только в чистом месте; она может погибнуть в нашем мире (то есть вернётся в мир Светлой Нави), если будет уничтожено место её обитания здесь: высохнет река, разрушится гора, будет вырублена роща.
Навь одна. Точка. И если берегиня погибнет, то она просто погибнет, т.е. окончательно развоплотится, и без всякого перехода в Навь. Это когда человек умирает, его дух отправляется в навь. А гибель духа - всегда окончательна и предполагает именно финал.
Вот так выглядит Берегиня места на картине Игоря Ожиганова в его серии "Славянская мифология". Берегини на Западе называются греческим словом «Нимфы», морские Берегини – «Нереиды», Берегини земных вод – «Наяды», а Берегини – покровительницы деревьев называются по-гречески «Дриады». Они – часть живой природы вокруг человека, часть нашего мира.
Нимфы - возможно. Но. Я НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЖЕЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ. это именно то, к чему тянутся все новички, находя подобия. но такой подход замыливает глаз, вы обращаете внимание на сходства - и не видите отличий, а именно с этих самых отличий и начинается всякая фигня, в работе. потому что желая работать с нимфами - надо понимать кто они и как с ними, а не брать и шпарить "по аналогии". Зевс -
не Перун, а Перун - не Тор, и не Юпитер. и то же самое духи низшие.
На севере Руси, до сих пор, берёза считается деревом Берегинь, как воплощение небесного света и чистоты. Поэтому опавшую осеннюю листву берёз там и сегодня называют «золотом Берегинь».
Береза - практически везде является деревом богинь. Не берегинь. А божеств женского пола. Именно в славянстве - это Лада. И Лада не берегиня. Как и не богиня плодородия.
И не русалка кстати.
Стоит отметить, что Берегиня относится к низшему пантеону славянских богов. Наши предки воспринимали ее, скорее, как мифическую помощницу и защитницу. При этом образ данного существа остается достаточно абстрактным, без ярко выраженных индивидуальных характеристик. Существует славянский символ Берегиня.
----
Также на нашем форуме можно познакомиться с руной Берегиня и заказать амулет Берегиня из Серебра. А любительницы рукоделия могут сделать защитные обереги и обережных куколок.
Вот в данном случае - "берегиня" это название обережного символа, который ставится на защиту, т.е. защита от старших рода, от всего рода.
комментарии синим цветом - ©Птичка, 2017
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19203
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 123424
- Gender:
Берегини
«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
СеверА
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 22:13
- Репутация: 15197
- Gender:
Берегини
Птичка, Bast, благодарю за информацию) В школе затронули тему Берегинь, стало интересно, вот и порыласьь немножко в инете) И тут же получила развернутые ответы на все возникшие вопросы и разночтения.
А вот смотрите какие еще красавицы на картине-обереге Александра Угланова «Берегиня Святой Руси»
А вот смотрите какие еще красавицы на картине-обереге Александра Угланова «Берегиня Святой Руси»
-
Птичка
- Мастер Игры в бисер
- Сообщения: 19015
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57
- Репутация: 109004
- Gender:
-
Bast
- Вершитель
- Сообщения: 19203
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34
- Репутация: 123424
- Gender:
Берегини и спасы. Духи родной земли
«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
-
Мансура
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2015 22:26
- Репутация: 3399
Берегини и спасы. Духи родной земли
Простите,если не в тему, на днях гуляла в Москве по парку Царицино. И там именно хочется присесть на травку, очень уютно, красиво. Деревья прям волшебные. Думаю, кто тут что охраняет. А потом увидела описание парка и все стало на свои места! Там везде чир Макоши, если права, а то поправьте. Ах захотелось по обсуждать, может кто ещё такие места знает, как и где чьи они бывают.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины.
-
Enotik
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2015 17:33
- Репутация: 1389
- Gender:
Берегини и спасы. Духи родной земли
Если Вы прочтете текст вверху повнимательнее, то поймете, что Макошь - это не берегини.y157PA писал(а):Простите,если не в тему, на днях гуляла в Москве по парку Царицино. И там именно хочется присесть на травку, очень уютно, красиво. Деревья прям волшебные. Думаю, кто тут что охраняет. А потом увидела описание парка и все стало на свои места! Там везде чир Макоши, если права, а то поправьте. Ах захотелось по обсуждать, может кто ещё такие места знает, как и где чьи они бывают.
Что касается чира Макоши, то "иногда комплимент - это просто комплимент" (с) Не всегда дизайнеры знакомы с символизмом.
Место действительно не простое и лично мне там, мягко говоря, нехорошо :)
В далеком 1992 году в журнале "Наука и жизнь", № 4 была опубликована статья Байбуровой P.M.: "Царицыно, бывшая Черная Грязь: история, владельцы, странная закономерность". Автор - историк искусства, сама работала и похоже, продолжает и сейчас работать в этом музейном комплексе. В архиве журнала этого номера нет, но я нашла эту статью в жж. Вот ссыль. Интересная информация, к размышлению :)
https://moya-moskva.livejournal.com/2231217.html
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина
-
Птичка
- Мастер Игры в бисер
- Сообщения: 19015
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57
- Репутация: 109004
- Gender:
Чтобы участвовать в общении на форуме «Бастилия» - зарегистрируйтесь или войдите в свой профиль
Регистрация займет пару минут, она бесплатна