Вот мое мнение, что собственно все посты и заповеди они по сути для рабов. Потому что вся религия христианская построена на страхе. Если сделаешь так то гореть тебе. У меня есть подруга монахиня и как то у меня был с ней разговор. Не однократно. Она меня все пытается наставить на путь истинный. Что типа нет понятие греха, а как же тогда. Нет страха. Вот тогда и будет все безнаказанно и будут убивать и прочее. Я ей на это ответила. Так по сути получается что только из страха человек не идет на преступление. Вот ты например. Страх это рабское по сути. А как же понятие совести. Если бы не было заповедей то получается ты бы пошла на преступление. Свободный человек по своей сути не основывается только на страхе. Ведь в язычестве даже животное просто так не убивали, а только потому что надо было кормить род и прощения просили. А не так чтоб поохотиться из азарта. И дерево просто так не рубили. И по сути не страх ограничивал - другое чувство. а для рабов да. Нужны посты и заповеди потому что сознание рабское. Если язычник считает, что он проживает не одну жизнь на земле и в этот мир он еще вернется в другой жизни.То само собой мир надо беречь, тут еще жить и тебе и твоим потомкам. Не гадить в лесу, не использовать с излишком ресурсы. А если после смерти все равно либо в ад либо в рай. но не сюда, то да можно жить по принципу что после нас хоть потоп. Естественно как тут заповедями не ограничивать.Те же посты это по сути регулирование процесса питания. Есть мнения что все посты попадают на определенные периоды когда надо было ограничивать себя в еде. Тот же великий пост выпадает на весну, когда запасы осеннего урожая уже подходят к концу и есть смысл сэкономить продуктовый ресурс. в частности Великий Пост - c 23 февраля по 11 апреля. Есть страх что у рабов не хватит сознания сэкономить сознательно по этому надо ввести пост и напугать грехом и пеклом. Опять же среды и пятницы - постные дни для регулирования здоровья, ну чтоб не переедали и прочее. А переел чтоб страх и отмаливать. чревоугодие.
Хотя новые родноверы придумали себе заповедей аж 16. в частности они прописаны в "Сантиях Ведах Перуна" ну ни как без этого. не выкинуть рабское сознание из головы. Их послушаешь так и задумаешься на хрена поменял шило то на мыло. все гораздо страшнее.
По сути еще хотела сказать тут. Мы как бы в разговоре немного отошли от темы. Вот мне приходилось много общаться с Родноверами, с общинами. И я могу четко сказать в чем разница между нашей школой и общиной родноверов, даже более демократичной. У которых собственно понятия с нашими не расходятся. В общине с богами общается жрец или жрица. По сути даже на праздниках на капище члены общины не заходят. Стоят кругом вокруг. На капище находятся только жрецы. Те же требы - пускается по кругу братина. Туда каждый кладет свою требу ну кто чего приготовил, а требу относит к кумиру Жрец. Он выходит за круг ограничивающий капище. Он проходит по кругу и собирает общую требу в братину.
Вот капище
Вот так стоит народ
По сути они стоят образуют круг Яви на празднике. Далее перед капищем идет ров он образует круг Нави. через него мост. За частоколом само капище - Правь. Вот там работают только жрецы. На само капище можно зайти с разрешения жреца, но не каждому и не всегда. Таким образом общение опять через посредника. И по сути спроси у тех людей в круге не у жрецов что то. Они мало что ответят. в плоть до того что сажали деревья на капище. Одна посадила яблоню. ну жрец пошутил что лучше с этой яблони яблоки не кушать. видимо мысль жреца была о том что порвет от переизбытка энергии прави, что ли как я полагаю. Потому что да не стал даже объяснять простым то смертным и разжевывать. А народ объяснил, что мол потому что ее в Навь посадили. ведь Капище это Навь. Вот такие понятия. Как то так.
Тут мы общаемся с богами на прямую и сами. Тут учат что все сами сами. Сами пошли, Сами познакомились, сами послушали, сами требу отнесли, сами отработали то что хотели. Вот примерно так. Все разъясняют что не поняли. учат до всего доходить логикой, наращивают личную энергетику. Там народ просто прихожане как в церкви и такое же разделение жрецы и народ. Как в церкви Поп и прихожане. Разницы я мало заметила.